Кому игрушки, а кому и труд каторжный



К работе над Silver привлечено пятнадцать человек. Понятно, что состав команды «плавающий», то есть некоторые участники привлекаются на некоторое время, а потом с чистой совестью отпочковываются. Но есть и постоянные участники, например, 8 художников, 6 из которых трудятся над бэкграундами, 1 над персонажами и еще 1 над стартовым и финальным роликами. Так, вроде сумма сходится, значит, ничего не напутал. Почти все участники проекта имели опыт на ниве создания компьютерных игр, но как единая команда они выступают впервые.

Идея создать Silver впервые посетила умы разработчиков четыре с половиной года назад. В те давно минувшие дни создание трехмерной графики для PC было возможно только в 3D Studio. Ни о каком 3DS МАХ тогда еще и не помышляли. Вот и наклепали наши пятнадцать трудоголиков за рекордно короткое время уйму моделей и графики под ныне морально устаревшую программу, которая, между прочим, работала под DOS. А когда революционный МАХ объявился, то схватились ребята за головы, запричитав и заохав. Да только поезд давно укатил, и времени на перевод графики с одной программы на другую у разработчиков Silver не осталось. В итоге на данный момент (цифири из официальных источников) 99% работы по графике выполнены в ста- ром-добром-устаревшем 3DS R4, а оставшийся 1% — в МАХ. К слову, этот 1 процент включает в себя логотип, а также некоторые эффекты, которые были добавлены в стартовый и финальный ролики.

Со сценами между уровнями ситуация тоже обстоит любопытная. Знаете, сколько промежуточных роликов было от- рендерено в 3D Studio? Целый один. Но это не значит, что он — вообще единственный ролик в игре (не считая ин- тро/аутро) — на самом деле их целая уйма, просто выполнены они на движке игры. А гордый одиночка появился оттого, что в нем фигурирует море, по которому величественно шествует галеон. При всей продвинутое™ движка, такое издевательство он выдержать просто не в состоянии.
Infogrames — это в первую очередь трилогия Alone In The Dark. Все остальные изданные компанией игры в сравнении с гениальным сериалом — вторичны, хотя и небезынтересны. Есть возражения? Так вот, позвольте представить новый проект Silver, который запросто может притиснуться к тройке лучших и занять там свое почетное место. Возражения, слышу, появились? Про Outcast вспомнили? Что же, не спорю — Outcast тоже кандидат в топ-чарты, но о нем как-нибудь в другой раз. Сейчас внимание концентрируем на Silver. Уселись в позу лотоса? Тогда начинаем...

Вот лишний раз убеждаюсь — чем замысловатее и витиеватее название у игры, тем больше шансов, что она на деле окажется пустышкой. И наоборот.
Вот скажем Сильвер — ну что может быть скрыто за таким простым заглавием? Ан нет, не судите сгоряча — не все так просто. Silver относится к категории игр глубоко продуманных и хорошо проработанных. Один только жанр проекта заключает в себе сразу три составляющих: action, adventure и RPG, а основополагающая концепция должен был принести в жертву ровнехонько сто единиц представительниц прекрасного пола. Причем не меньше — больше можно. В случае успеха Сильвер должен получить небывалое могущество и силу, а попутно стать протеже Апокалипсиса. Кровавая печать поставлена, подписи сделаны. Документ оформлен по всем правилам юриспруденции.
Поиском жертв занялся предприимчивый отпрыск Сильвера — Фьюдж, — который собрал нужное количество женщин якобы для того, чтобы ловелас-папаша выбрал одну из них себе в жены. И все бы шло по плану, но заносчивый Фьюдж схватил Дженнифер — жену отважного героя Давида. Вот тут-то прокол и вышел — позарившись на святое, злодеи явно переоценили свои силы.

Лишившись благоверной, Давид немедленно обратил свои стопы к Оракулу, от которого узнал, как вернуть ненаглядную, а заодно и покончить с коррумпированной верхушкой власти. Много веков на всем убедитесь. Ну а для тех, у кого есть время ровно на прочтение статьи, попытаюсь поведать «на пальцах» о всех красотах трехмерных персонажей. Во-первых, чумовая анимация, после которой на дерганные движения персонажей из Baldur"s Gate становится просто тошно смотреть. Во- вторых, нельзя пропустить масштабирование фигурок в зависимости от удаления от камеры обзора. В- третьих, обилие спецэффектов при применении заклинаний или пользовании оружия. В-четвертых, постарайтесь все же выкроить несчастные полчаса!

Графическая стилизация игры навеяна великим направлением в изобразительном искусстве — аниме. Только лично я такой вариант считаю европейским толкованием восточного стиля графики, все-таки это не Sailor Moon, a Silver. Разницу не сложно выявить, если внимательно присмотреться к скриншотам, вооружившись лупой, а лучше микроскопом. Электронным.

Итак, будем считать, что графике оду спели, но, разумеется, выступление на этом не заканчивается. В следующей песне пойдет речь обо всем остальном, что есть в Silver. Надо сказать, было бы и ни на что не намекать.

Одновременно можно будет вести до трех героев, среди которых ключевым является Давид. Хотелось бы верить, что на этом «элементы RPG» себя не исчерпывают. Про характеристики персонажей, их способности и возможности развития пока умалчивается.

Средств ублажения 75 видов противников будет предостаточно — уготовлено шестнадцать базовых видов вооружения (для ближнего боя и дистанционного) и восемь заклинаний. Добавьте к этому, что каждое заклинание имеет три уровня силы воздействия. Сколько там всего выходит?..

Ждать трехжанровое чудо долго не придется. Где-то в самом начале матушки весны работа над Silver должна подойти к финалу. Ну, а коли так, то еще не успеет стаять снег, как в голове будут неспешно кружить мысли «Infogrames — это в первую очередь Silver и только во вторую...» уходит корнями в классические японские приключенческо-ролевые игры. Тут уж поневоле придется отнестись к Silver серьезно и признать, что замах у разработчиков солидный. Ну а какой удар будет — это мы уже в review обсудим.

Сюжет в Silver присутствует и, надо признаться, даже в достаточной степени интригует. Не скажу, что отныне распечатка с сим творением заменит мне томик Желязны или Саймака на ночь, но...

2D, 3D И АНИМЕ

Silver чертовски симпатичен. По первому взгляду он вообще больше смахивает на очень красочную, яркую и эффектную трехмерную аркаду, сошедшую с приставок. Недаром в команде разработчиков шаманят аж 8 художников, которые творят, тряся бубном над ритуальным костром, потрясающие пререндеренные бэкграунды и не менее потрясающих вымершая раса Старейшин оставила после себя единственное наследие — восемь волшебных сфер, каждая их которых управляла определенной природной стихией. Перечень обузданных стихий следующий: огонь, лед, жизнь, молния, земля, кислота, время и свет. «И если собрать их всех вместе, то они позволят тебе справиться со Злом!»— орал Оракул в след убегающему на подвиги герою.

Эта хитрая технология и делает игру просто-таки ласкающей взгляд — на огромных задниках с обилием анимации (суммарно 250 штук) органично сосуществуют обсчитываемые движком персонажи (суммарно тоже много). Конечно, они в статике уступают по количеству деталей окружающему интерьеру, но в динамике смотрятся выше всяких похвал. Будут свободные полчасика — залейте с сайта семимегабайтный ролик —сами во что это произведение для голоса и фанфар будет менее содержательным и, кроме того, одноголосным. Дирижер — один пустой такт, пожалуйста!

Silver является на сто процентов realtime игрой без возможности переключения в пошаговый режим. Но не торопитесь с выводами — разработчики подчеркивают, что сражения не сведутся к виртуозным пассажам по черно-белым клавишам мыши. Даются смутные намеки на то, что, дескать, герой будет откликаться на движения курсора, орудуя мечом или иным колюще-режущим средством шинкования в соответствии с этим движением. 

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив