Из истории разработки старых игр...



В начале 1998 года благодаря совместным усилиям Буки и 1С свет увидели Дальнобойщики и Аллоды Выход этих уже старых игр продемонстрировал, что российская игровая индустрия не стоит на месте и будущее наших разработчиков и издателей весьма перспективно. Симулятор вождения грузовиков и ролевая стратегия — несмотря на то, что «Дальнобойщики» и «Алло- ды» очень не похожи друг на друга, их объединяла одна вещь, которой так не хватает современным западным проектам. Игры были оригинальны. Качественное воплощение свежих идей и в том, и в другом случае принесло вполне ожидаемый результат. Конечно, популярность игр в немалой степени обеспечивал и все возрастающий интерес российских геймеров к «родным» продуктам. Однако интерес этот был оправдан. Особо стоило бы отметить другую игру, выпущенную Букой примерно в то же время. «Ванге- ры» — авангардный дизайн и Оригинальность с большой буквы сделали имя одному из самых необычных проектов, который никак не вписывается в привычные понятия. В августе разразился экономический кризис, отбросивший российскую игровую индустрию сразу на несколько лет назад. Однако упущенное время не было безвозвратно потеряно — тогда уже были понятны механизмы развития индустрии и осознаны превратности судьбы некоторых игровых продуктов. Несколько позже Бука стала издателем известного всем «Петьки и Василия Ивановича», игры, которая стала популярна задолго до своего выхода. Народные герои, веселый сюжет и великолепный звук — успех был очевиден.

В 1998 Бука также планировала локализацию Jagged Alliance 2. Однако компания Sir-Tech сочла свою разработку недостаточно идеальной и... отложила выход вплоть до невыясненных обстоятельств. Между тем, свет увидел demo-версию игры, которую никак нельзя было назвать посредственной, а Бука приступила к локализации. По последним данным Jagged Alliance 2 выйдет летом сего года. То есть спустя почти год после первоначально обещанной даты выходы.

Каковы же планы Буки на год 1999? Прежде всего, очень скоро должно выйти продолжение легендарной «Русской Рулетки».
Preview этой игры было опубликовано в предыдущем номере. «Шторм» — фантастический симулятор. Кажущаяся невероятной графика, реалистичная физическая модель и динамичность — такова игра от Мадии. Выход игры также не за горами. «Громада» — двухмерный шу- тер, один из немногих современных представителей старого жанра должен представлять немалый интерес для многих игроков. Некоторое время назад также стало известно, что Бука занялась локализацией Heroes of Might and Magic III. Анонсы российских разработчиков о локализациях западных продуктов давно уже перестали быть сенсацией, однако на этот раз у нас есть все основания предположить, что это будет что-то особенное. О каждом из этих проектов стоило бы поговорить подробнее.

Об ЭТОЙ игре мы уже ДОВОЛЬНО подробно писали, кроме того на диск с предыдущим номером была выложена сіето-версия игры. Однако наше повышенное внимание к «Следующим Мирам» легко обьясняется. По мудрому выражению моего коллеги, «Русская Рулетка» была не просто игрой, а «символом пробуждения отечественного игрового рынка». Что само по себе не мало. Чем окажется продолжение игры, станет ли оно символом новой эпохи российских игр — это вопрос, на который пока невозможно дать ответ.
Вообще компания Logos, помимо разработок разных замечательных игрушек, занимается созданием боевых тренажеров. Возможно, этим и обьясняется столь серьезный подход авторов к обеим частям «Русской Рулетки». Вместе с тем, такая серьезность вовсе не исключает творческого начала в разработке игр. И если «символ пробуждения» не особенно блистал дизайнерскими изысками, то «Следующие Миры» кажутся особенно удивительной игрой именно с этой точки зрения. С точки зрения дизайна.
Творческой атмосфере в коллективе немало способствуют дружелюбные отношения между разработчиками...

Больше всего в «Следующих Мирах» поражает то, что сразу становится понятно, что это и есть продолжение «той самой Русской РулетКИ». А игры, мягко говоря, мало похожи друг на друга. Каким-то непонятным образом разработчикам удалось сохранить легкомысленную атмосферу веселья, полностью изменив некоторые принципы игрового процесса.
Хотя, на самом деле, это, возможно, и не так удивительно, как кажется: состав разработчиков не особенно сильно изменился со времен работы над первенцем серии. Наверное, поэтому авторам игры удалось избежать ошибок, допущенных раньше.

Как вы помните, в «Русской Рулетке» веселье казалось слегка фальшивым, поскольку перед нами была всего одна задача: уцелеть в жутких атаках противника. В «Следующих Мирах» все по- другому. Как ни странно, но мы перестали быть единственной заботой противника. У нас появились помощники, а кроме того, нам далеко не всегда нужно вмешиваться в разборки на планете и уничтожать все и вся. Наши цели, как правило, более скромны. Миссии, предназначенные для выполнения, и в то же время полная свобода игрока — все это радует и выгодно отличает продолжение «Русской Рулетки».

Еще одна милая особенность — полная интерактивность боевых средств. В любой момент можно вылезти из вертолета и пересесть в танк. Или наоборот. Между тем физическая модель всех средств передвижения отличается, хотя и полностью отвечает требованиям реализма. Но в игре немало и условностей, которые, впрочем, лишь делают нашу жизнь проще.

Дизайн — еще одно большое достоинство «Русской Рулетки 2». Во-первых, оригинально. Во-вторых, разнообразно. В-третьих, вполне логично и красиво.
Итак, в настоящий момент игра проходит стадию бета-тестирования. Это означает, что в скором времени мы увидим ее на прилавках магазинов и сможем окончательно сформировать свои выводы относительно всех ее достоинств.

Некоторое время назад на презентации была продемонстрирована рабочая версия «Шторма». Сразу же поражает графика, Невероятно, бешено красиво. Ландшафты выполнены прямо-таки с детализированнос- тью четких фотографий. Очень радует также, что в графике отсутствует обычная размытость, характерная для игры в акселерированном режиме. Масса спецэффектов, а также какая-то удивительная, именно «штормовая» атмосфера не может не впечатлять.

Сама игра представляет собой смесь и симулятора. Иначе говоря, «Шторм» — эдакий фантастический боевик, в котором есть, однако, место и для реалистичности. Динамичный шутер с красивыми пейзажами вряд ли кого-то может удивить. Но вот если он еще при этом и реалистичный...

Отдельного внимания заслуживает система выполнения миссий, благодаря которой игру можно проходить бесконечно много раз. Впервые разработкой заданий занимается искусственный интеллект, который, разумеется, учитывает эффективность действий самого игрока. Вообще все мисси в игре разделены на ежедневные и специальные. Ежедневные включают в себя семь типов заданий с некоторыми вариациями. Эти миссии создаются искусственным интеллектом. Не стоит забывать, что вы—далеко не единственный участник боевых действий, поэтому ситуация на фронте не может изменяться благодаря исключительно вашим действиям. Задания миссий четко распределены между действующими лицами. Порой наши товарищи по бою способны оказать реальную помощь, однако особо на них полагаться не стоит.

Конечно, постоянное невыполнение заданий ни к чему хорошему не приведет, так что лучше всего рассчитывать только на свои силы... Специальные миссии, как правило, нужны для развития сюжета, в них все зависит только от нас. При этом игрок наделен относительной свободой, довольно часто ему предоставляется возможность собственноручно выбирать задание в отдельных миссиях. Представить себе такую систему довольно сложно, однако с выходом игры все сразу станет понятно. На самом деле все достаточно логично, хотя и очень оригинально.

В некоторых случаях игроку для победы требуется не особенно много усилий. Однако стимулов для совершения дополнительных действий вполне достаточно. В зависимости от результата по завершении каждой миссии нас могут, к примеру, повысить в должности. Стоит ли говорить, что военная карьера для честолюбивого игрока значит очень много.
Присутствует в игре и такая важная составляющая динамичных асбоп-игр, как интерактивность. Очень впечатляют комья земли после попадания в землю и остающиеся воронки от взрывов. В небольшом городе можно будет уничтожать дома. В некоторые здания можно будет даже залететь на своем истребителе!

«Шторм» так непривычно для игр подобного рода масштабен, и взглянуть на него стоит хотя бы поэтому. Это же и одна из самых перспективных игр Буки в 1999 году.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив