Command & Conquer: Tiberian Sun


Tiberian Sun, несомненно, является одним из самых интересных RTS- проектов последнего времени. Обещая привнести в жанр куда больше нового, чем, скажем, в свое время добавил StarCraft, долгожданный проект Westwood, несомненно, должен показать, что компания все еще способна на создание масштабных и интересных проектов.

Гассан, который умудрился собрать воедино несколько раздробленных клочков NOD и основать новую крупную колонию. С тех пор, как Кейн сгинул под руинами храма, о нем никто не вспоминал. Зря. Спустя двадцать лет после собственной предположительной гибели Кейн вдруг вернулся. Собрав небольшую армию из мутантов, Кейн в одно мгновение вновь захватывает контроль над силами N00 и начинает готовиться к крупномасштабной войне со своим главным врагом.

На фоне чудовищной экологической ситуации две мощные группировки с совершенно полярными взглядами на будущее планеты устремляются к новому противостоянию. При этом GDI полагает, что борьба с Тибериумом бесполезна, и в обстановке полной секретности строит огромную космическую станцию, чтобы переселить незараженную часть населения планеты в новый мир. NOD же, благодаря стараниям Кейна, взял на вооружение новую идеологию, согласно которой при помощи Тибериу- ма человечество якобы сможет перейти на новую ступень эволюции.

Есть в этой истории и еще одно, совершенно неожиданное измерение, которое затрагивает самую суть возникновения сюжетной линии С&С. Откуда взялся Тибериум? Ответ на этот вопрос необыкновенно прост. Метеорит, занесший на нашу планету споры смертоносного растения, был, оказывается, запущен некой инопланетной цивилизацией, которая облюбовала себе это местечко под новую колонию и посредством Тибериума планирует адаптировать природные условия на Земле для собственного комфортного существования. Вокруг да около инопланетян и будет закручена вся сюжетная линия игры, причем до сих пор так и не ясно, будет ли у нас возможность сразиться с ними напрямую или же всю игру мы будем исследовать всяческие гипотезы и строить догадки.

К моменту начала C&CII NOD оправляется уже настолько, что позволяет себе начать некоторые научные эксперименты с Тибериумом, пытаясь вызывать с его помощью направленные мутации, которые могут помочь Братству в создании новой непобедимой армии. Разумеется, в условиях повышенной секретности эти исследования не остаются незамеченными GDI, которая за эти roflii умудрилась собрать в единое целое многие разобщенные после трагедии народы и установить над ними полный контроль. В результате ей приходится постоянно отвлекаться на стычки с мятежниками, прямо и тайно поддерживаемыми вездесущей NOD. Погрузившись в пучину мелких конфликтов, GDI проворонила тот момент, когда NOD стала набирать силу, и теперь ее ждет расплата. Борьба разгорается с новой силой, и на этот раз она будет еще сложнее, и не только из-за участия в битвах новых видов техники. В конфликт оказывается вовлечена третья сторона, многочисленные группировки мутантов, пострадавшие от первых контактов с Тибериумом, брошенные на произвол судьбы и не испытывающие особо доверительных чувств по отношению ни к одной из сторон. Они называют себя The Forgotten и не намерены ни с кем сотрудничать, по крайней мере, поначалу. А там уже от ваших действий будет зависеть, станут ли The Forgotten вашими партнерами или противниками.

Славная история С&С, теперь все больше походящая на настоящую полномасштабную Вселенную, с проходящими по ней параллельными сюжетными линиями, множеством героев, от настоящих исторических личностей, которых мастера из Westwood быстро заставили плясать под свою дудку, до вымышленных, но от этого отнюдь не менее «живых» персонажей. Если Red Alert рассказал о предыстории С&С, то Tiberian Sun займется весьма неординарным разрешением проблемы того, что же было после окончания страшной войны между GDI и NOD. События происходят более чем через двадцать лет после окончания конфликта. И за это время весь мир изменился настолько, что его стало сложно узнать. Тибериум, поначалу казавшийся всему человечеству выходом из тупика, в который оно было поставлено с недостатком ресурсов и энергии, сам привел население планеты в совершенно безвыходное положение. Как известно, «спаситель» оказался слегка токсичен. И если поначалу никто не обращал на это внимание, то вскоре стали погибать люди, и, что еще страшнее, выяснилось, что остановить распространение Тибериума практически невозможно. Остатки бравой коалиции GDI переселились далеко на север, основав несколько баз, построив на скорую руку города, обрекая себя на существование среди льдин. Что касается последователей the Brotherhood of NOD, то они также серьезно пострадали от нашествия Тибериума и предпочли поселиться в пещерах или вообще уйти в безжизненные пустыни, в которые не проникал даже ядовитый Тибериум.

От новаций литературных перейдем к нововведениям технического плана. Поначалу кажется, что ничего со времен Red Alert не изменилось, однако на самом деле движок Westwood на сей раз использует совершенно новый, совершенно не похожий на жизнеспособное творение прошлых лет, перекочевавшее в С&С еще из Dune II. Начнем с самого незначительного. Вид сверху сменился на изометрию, чтобы с большей эффектностью показать все нововведения, а именно — полностью трехмерный изменяемый ландшафт. Только, прошу, не ищите полигонов, поскольку найти их все равно не удастся. Westwood, видимо, не без оснований, полагает, что время действительно красивых полигональных ландшафтов, которые при этом еще и не выглядят лысыми, пока не пришло, так что на помощь приходит другая технология, однажды уже с успехом использованная в Blade Runner — воксели. Ни один из холмиков, клочков земли или кусков камня в Tiberian Sun не сможет поручиться за свою жизнь, так как в любой момент он может быть сметен огнем из пушек, раздавлен тяжелым танком, выжжен лазерным огнем или взорван гранатами и минами. При наличии соответствующей мощности оружия и, разумеется, желания вы сможете сравнивать целые горы, уничтожать скалы и прокладывать просеки через леса. Так, например, Mammoth Tank теперь сможет пробираться по сильно пересеченной местности, просто-напросто уничтожая все холмы и пригорки. Продолжим разговор об интерактивности. Несмотря на некоторое количество условностей, на которые читатели обратят внимание, Westwood, несомненно, сделала все возможное, чтобы максимально разнообразить игровой процесс и дать игрокам шанс попробовать множество новых вариантов тактики ведения боя. Есть и V откровенные перегибы, скорее помещающие не на планету Земля, а на небесное тело, плод воображения і. Судите сами: на миссиях, Погда-то мы думали, что RTS нам надоели. Мы перестали покупать коробки с красочной мочи- ловкой на обложке и начинали пролистывать, не читая, соответствующие разделы игровых журналов, посвященные бесконечному потоку клонов С&С. Мы научились играть в Quake II, поразились великолепию Half-Life, надолго засели за старые добрые пошаговые стратегии. Но это была лишь видимость. На самом же деле, бросать играть в RTS практически никто и не собирался, просто люди в потоке продукции, сами знаете какого качества, постепенно научились выбирать игры, максимально соответствующие их представлениям о том, какой же должна стать классическая real-time стратегия. , Так что исчез только ажиотаж, а совсем не интерес. Точно так же пошла на спад и волна клонов, и теперь ни одна игрушка, относящая себя к этому жанру, не посмеет гордиться идентичным с С&С или StarCraft игровым процессом. Поклонники стратегий жаждут новых ощущений, и новое поколение RTS (по нашей произвольной классификации, уже четвертое) обещает привнести в жанр не столько новые принципы gamepiay и его отточенное совершенство. Главные стратегические проекты этого года: TA:Kingdom$ (Cavedog), Seven Kingdoms II (Interactive Magic), Age of Empires (Ensemble) и, конечно, C&C: Tiberian Sun, определят будущее жанра. После досадного переноса сроков выхода TA:Kingdoms, отодвинувшего наше свидание с игрой по крайней мере до июня, весенняя стратегическая кампания стала безальтернативной. До самого лета нам предстоит играть в Tiberian Sun, выхода которого мы можем ожидать с недели на неделю.

Происходящих в Арктике, реки смогут замерзать, причем будут делать это довольно быстро, Представляете себе, какой морозище должен быть, чтобы целая река замерзла минут за десять. И не говорите мне, что там время идет быстрее — танки-то движутся со вполне нормальной скоростью. На самом же деле приятнее всего другое. А именно изменение атрибутов и свойств объектов на карте. Еще десять минут назад перед вашими танками и даже пехотой стояла непреодолимая преграда (а единственный мост, как обычно, охраняет гигантская армия), и вот уже сейчас вы можете осторожно двинуть отряды через лед. Сначала пехоту, а потом, когда лед окрепнет, можно и технику. Не стоит забывать, что с такой оригинальной игрой, как С&С II, еще через десять минут может наступить оттепель, отрезая единственный путь к отступлению. Помимо всего этого, движок игры обеспечивает совершенно уникальную систему освещения в реальном времени без использования аппаратных средств или же с их активным участием. Разумеется, 16- битный цвет. Разрешение же останется прежним — 640X400 или 480 создателей игры вполне устраивают.

В Tiberian Sun значительно пополнится запас боевых средств.

Помимо старых добрых танков и прочей техники, теперь слегка переделанной, оснащенной новыми возможностями, в С&С II появится целый ряд совершенно новых вооружений, многие из которых достойны особого внимания. Героями игры, бесспорно, станут «ходячие» танки, созданные, как кажется под впечатлением от сериала MechWarrior и вообще Вселенной BattleTech, и анонсированные давным-давно, еще в первом рекламном ролике Tiberian Sun, что был помещен в конце игры Command & Conquer. Несмотря на некоторые изменения в дизайне, эти самые роботы будут явно играть большую роль в выполнении миссий, так как им единственным дана привилегия стрелять поверх стен, благодаря их достаточно большому росту. Соответственно, и обнесение баз двадцатикратными слоями бетона теперь не будет такой уж стопроцентной гарантией неприкосновенности владений. Stealth-танк, конечно, тоже вернется и опять-таки на стороне NOD. Кстати, для высокотехнологичной техники .разработчики вводят целый ряд ограничений, которые заставят вас, даже заполучив новые технологии, не прекращать пользоваться пехотой или обыкновенной техникой. Территория Земли окажется сильно подвержена ионным штормам, бушую- и низвергающим на повер- ы электричества. Соот- технологий в таких Еще будет некий Disruptor Tank, аналог Sonic Tank"a из Dune II, несколько видов вертолетов, каждый со своим особенным предназначением; танки, которые смогут передвигаться, пользуясь антигравитацией и, соответственно, совершенно независящие от типа поверхности под ними. Самым же большим достижением дизайнеров стал уникальный вездеход NOD, созданный для перемещений под землей. Представьте себе — никаких признаков атаки, все тихо, на базе спокойно. И вот прямо рядом с Construction Yard"oM вылезают эти кроты, и в пару секунд от значительной части строений не остается и следа. Зато структуры Communication Tower у GDI позволят вам строить некий Hunter Seeker"bi, чрезвычайно маленькие мины, снабженные мощными алгоритмами искусственного интеллекта. Будучи произведенными на вашей базе, они быстро разбегаются во все стороны и начинают искать юниты противника. Seeker"bi настолько малы, что увидеть на радаре их невозможно, более того, солдаты противника без его непосредственного участия этих бестий также заметить не могут. А дальше начинается самое интересное. Заметив юнит врага, Seeker немедленно цепляется к его одежде или броне и начинает таким образом свою паразитическую деятельность, разъезжая свободно на теле хозяина по всем территориям базы противника, разведывая окрестности и позволяя вам заглянуть в самые охраняемые места. Когда Seeker закончит, по вашему мнению, свою разведывательную деятельность, он просто взорвется, унося вместе с собой на небеса и очередной вражеский юнит. Удивительно, но в игре не будет морских юнитов. В то время, как водяные преграды, бесспорно, будут существовать, корабли по ним плавать уже не смогут. Выслушав вполне законные претензии игроков после выпуска Red Alert о несбалансированности, создатели Tiberian Sun не нашли ничего лучшего, чем попросту выкинуть эту часть процесса из игры. Ну что ж, это их дело, конечно, НО ВЫХОДОМ из ситуации такое решение не назовешь.

Между прочим, теперь Westwood в придачу ко всему прочему обещают и реально нелинейную структуру миссий с возможностью для игроков не только выбирать путь своего дальнейшего продвижения в сторону к столице противника, но и при желании перемещать некоторые силы из миссий попроще в более сложные. Пока нельзя точно сказать, насколько широко будут реализованы эти возможности, однако потенциал идеи весьма велик.

Необыкновенно важна и еще одна деталь. Каждый из юнитов в игре отныне будет иметь свое лицо, и станет развиваться в полной зависимости от собственных действий. Солдаты, отличившиеся на поле боя, будут повышены в звании и наделены новыми умениями, а потрепанные танки, после соответствующего ремонта, будут снабжены более мощной броней. Солдаты за баранкой этих танков станут на порядок опытнее в вождении. V каждого юнита будет иметься три возможных уровня — experience, Green, Veteran и Commander, причем для каждого из них свойственны некие особенности, выдуманные дизайнерами. К примеру, солдат с гравитационным пакетом сможет самостоятельно решать, каким же способом атаковать противника, с земли или с воздуха, в зависимости от оборонных способностей последнего. Stealth Tank научится автоматически появляться и исчезать при атаке и немедленно отходить на новую позицию, чтобы избежать контрудара врага. Обыкновенные солдаты научатся изредка смотреть в небо и разбегаться в случае начала бомбардировки.
И так далее.

В Multiplayer также внесены кое-какие существенные изменения. Во-первых, многопользовательские игры теперь проходят не при помощи не идеальной Westwood Chat, а multiplayer- клиент встроен в меню самой игры. К тому же, обещан целый ряд новых опций для большего удобства игроков. К примеру, теперь в режиме Harvester Truce все харвестеры становятся неуязвимыми, что, конечно, несколько уменьшит их шансы быть пойманными в какую-нибудь глупую ловушку на самом окольном пути по дороге к базе.
Tiberian Sun, несомненно, является одним из самых интересных RTS-проектов последнего времени. Обещая привнести в жанр куда больше нового, чем, скажем, в свое время добавил StarCraft, долгожданный проект Westwood, несомненно, должен показать, что компания все еще способна на создание масштабных и интересных проектов.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив