Driver



Жанр симуляторов гонок переживает не самые лучшие времена. Особенно на PC. Свежих идей нет, аркадные поделки надоели. Среди однообразного серого хлама яркой звездой горит Need for Speed 3. Все-таки, как это ни удивительно, но обещания разработчиков относительно нового уровня AI оказались правдой. Порадовало несколько новых режимов игры. Теперь возникает вполне справедливый вопрос: что дальше? Сварганит ли Electronic Arts достойное продолжение или придется довольствоваться сверхкрасивыми пустышками, которые надоедают через пять минут? С другой стороны, каким бы хорошим ни оказался преемник Need for Speed 3 (а он, как стало известно, отличаться особенной оригинальностью не будет), одного его все равно недостаточно. Если на PlayStation соответствующий жанр пусть и не процветает, но, по крайней мере, живет полноценной жизнью, то на PC дело обстоит значительно хуже. Кроме Electronic Arts и Codemasters, пожалуй, никого больше на разработку симуляторов гонок не тянет. Все это машин противников, а, скорее, с Grand Theft Auto. По крайней мере, есть две черты, которые делают эти игры похожими. Первая: все основное действие происходит в городе со всеми вытекающими последствиями. Второе: в качестве основного противника нам предлагают полицию. Впрочем, в отличие от Grand Theft Auto Driver—это все же гонка, хотя и не вполне обычная. Точнее, совсем необычная.
Игровой процесс можно описать всего одним словом: погоня. Да, за нами будут постоянно гнаться полицейские. По словам очевидцев, десять машин на хвосте — самое обычная ситуация. Почему Driver стоит подождать. Оригинальная гонка, при том еще и реалистичная, вне всяких сомнений, заслуживает особого внимания. Это и безумная реалистичность в поведении машины, и отказ от традиционных трасс, и крайне необычная концепция...

В связи со сложившейся ситуацией почти невероятными кажутся известия о разработке Driver. Дело в том, что разрабатывают сию многообещающую игрушку ребята, которые в свое время сваяли обе части Destruction Derby. Для тех, кто был с ними знаком, спешу со всей ответственностью заявить: Driver другой. Принципиально другой.
Если уж Driver и сравнивать с чем-либо, то никак не с Destruction Derby, где, как вы помните, целью игрока было извращенное уничтожение нас преследуют, пока непонятно. Может, мы правило какое-нибудь нарушили. Или вообще машину угнали. Существует предположение, что погоня полиции — явление перманентное, недаром Driver сами разработчики называют car- chase-simulation (симулятор автомобильной погони). Таким образом, для гонки игровой процесс организован очень необычно. Существуют некие миссии. Задания по идее не должны особенно отличаться от банального «проделать путь из точки А до точки В». Естественно, минуя всевозможные полицейские ловушки. Возможно, миссии в Driver будут организованы более логично, как, к примеру, в том же Grand Theft Auto. Согласитесь, было бы неплохо, если бы в задании говорилось, к примеру, что нужно в целости и сохранности доставить контрабандный груз. Пусть ничего от этого по сути не изменится, однако удирать от полицейских станет значительно веселее.

В Driver нельзя выходить из машины, отстреливаться из автомата и давить пешеходов. Пока в игре вообще никаких пешеходов не видно и, скорее всевидно их не будет. Ничто не должно отвлекать нас от погони. Кровавые следы от — это, конечно, заманчи- но Driver остается верен классическим канонам жанра. И не раз впоследствии нам предстоит убедиться что это совершенно правильный подход к разработке — не углубляясь в частности, заниматься главным. Разработчики и очевидцы утвер- дают, что в Driver удивительным образом воссоздана атмосфера 70-х годов. Какая там атмосфера, не ведаю, но азарт погони, реальной погони, ощущается даже при просмотре крохотных мультиков из игрового процесса. Когда людям, далеким от игрового мира, демонстрируешь какие-нибудь высокотехнологичные игры, то они, как правило, произносят удивительно глупую фразу: «Прямо как в фильме!». На этот раз то же самое пришлось произнести вашему покорному слуге. А его-то, скажу откровенно, игровой зрелищностью удивить довольно трудно. Да, действительно, отдельные кадры напоминают самые захватывающие сцены из лучших боевиков, создатели которых не жалели средств на спецэффекты. Собственно говоря, эти сцены и стали источником вдохновения для разработчиков из Reflections. Существенно дополняет ощущения сам внешний вид автомобилей 70-х и их своеобразная динамика, так что выбор дизайнеров между ними и современными Машинами можно считать оправданным.

Лет эдак десять назад была у меня мечта — гонка в городе. Разумеется, со свободой передвижения. Разве можно было тогда подумать что мечта эта станет реальностью только сейчас? Carmageddon и его гениальное продвижение в расчет, естественно, не берется. На аркадах, в общем, подобные игры попадаются. Скажем, великолепный Harley Davidson & L.A. Riders. Скоро также появится Crazy Taxi, который в общих чертах здорово напоминает Driver. Но на PC до сих пор ничего подобного J не было. Кстати, на унылый вопрос «а сколько трасс» дать четкий ответ довольно-таки сложно. Трасс нет. Есть города. Целых четыре штуки. Но презрительная улыбка здесь неуместна. Ибо наиглавнейшим, центральным достоинством Driver является реалистичность. Реалистичность, кажущаяся невероятной.

С самого начала разработки авторы Driver поставили перед собой сложновыполнимую задачу. Воплотить в игре облик реально существующего города (точнее, четырех) с точностью до незначительных деталей — проблема, решение которой требует не столько компьютерных технологий, сколько кропотливого труда. А это понятие, судя по всему, перестало быть популярным среди разработчиков игр. В случае с Driver все по- другому. Два художника из Reflections, вооружившись видео- и фотокамерами, побывали в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Майами и Сан- Франциско. Дни напролет они проводили, пересекая города во всевозможных направлениях и по всевозможным маршрутам. В процессе этого увлекательного занятия были сделаны тысячи фотографий и десятки часов видеозаписей.

Графика более или менее обычная. Ничем не хуже и не лучше Need for Speed 3. Текстуры довольно простые, зато есть много различных зданий и объектов. Об освещении и прочих спецэффектах ничего заслуживающего внимания сказать нельзя. Они есть, и этого, в принципе, достаточно. Погодные эффекты и времена, да это и не так важно. Важно то, что благодаря усилиям этих несчастных художников у разработчиков появилась возможность максимально точно воссоздать облик четырех городов. Широкую известность получил случай, когда какому-то жителю Майами удалось поиграть в Driver. Естественно, этот человек, прокатившись каждый мусорный контейнер во всевозможных ракурсах. Есть в Driver и художественный вымысел, есть неточности и прочие исключения. Реалистичность не должна идти во вред игровому процессу — в этом отношении с разработчиками сложно не согласиться. Но не стоит думать, что Driver сродни фантазиям в Test Drive 5, авторы по родной улице и увидев родной дом, не нашел ничего лучшего, кроме как тихо и незаметно для окружающих хлопнуться в обморок. И несмотря даже на то, что наша психика более устойчива к такого рода потрясениям, тем более, что российских городов в игре не будет, нам предстоит удивиться. И не раз.

Что представляют собой сами города? Прежде всего, это 150,000 различных зданий и объектов. Это абсолютно реалистичные дорожные знаки, светофоры, разметка и прочие малозначительные мелочи. Это, наконец, реальные размеры городов. (Что вы скажете насчет 30 квадратных миль?). Не стоит, разумеется, думать, что спятившие разработчики старательно вымеряли каждую трещину на асфальте и фотографировали которого, конечно же, не ставили перед собой задачу сделать трассу максимально реалистичной. В творении Reflections трасс, как таковых, повторюсь, нет, есть го- jdk рода...

Все, что касается процесса погони, никаких нареканий не вызывает и вызывать не может. Десяток полицейских машин с мигалками и сиренами, заслоны, крутые заносы и дикая скорость. Можно эффектно срезать путь через какой-нибудь дворик, сшибая по пути мусорные бачки и скрежеща бортом машины о стену дома. В общем, вспомните азарт Need for Speed 3 в режиме Hot Pursuit и умножьте его раза в два-три. Примерно такие же ощущения вы получите в Driver. Главное, что игроку дают возможность выполнять необыкновенно красивые маневры, позволяют почувствовать себя в новом качестве. Но что происходит, если мы, к примеру, вмажемся в столб? Или в стену дома? Короче, предоставим полицейским машинам преимущество? Противники наши действуют в высшей степени бесцеремонно. Никто не будет вытаскивать нашего героя из кабины и читать нотации. Полицейские в Driver ведут себя, по меньшей мере, странно. Они на полном ходу врезаются в нашу несчастную машину и продолжают тыкаться в нее вплоть до полного уничтожения. А учитывая то, что в Driver воплощена, вдобавок, реалистичная модель повреждения, о которой мы поговорим чуть позже, ни к чему хорошему это привести не может. Все заканчивается очень печально. Искореженная груда металла и, как следствие, невыполненная миссия. Причем выбраться из столь необычного окружения практически невозможно. Ошибки не прощаются. Иначе говоря, достаточно один раз потерять управление. Это, разумеется, не есть хорошо. Повторяется древняя ошибка Destruction Derby, в котором просто не было времени на гонку — не хватало времени. В Driver наши противники также очень агрессивны. Просто покататься по городу, наслаждаясь реалистичностью и скоростью, не удастся. Наша единственная цель: трусливо улепетывать по дикому маршруту, спасаясь от внушительной погони. Мне кажется, это будет надоедать. Но, будем надеяться, что разработчики позаботятся и о соответствующем уровне игрового баланса. Несколько уровней сложности, а еще лучше несколько дополнительных режимов игры смогли бы исправить положение.

В то же время на улицах города течет вполне нормальная жизнь. О пешеходах, как я уже говорил, пока ничего неизвестно, зато хватает обывательских машин, которые послушно стоят у светофоров, не наезжают на тротуары и стараются избегать ситуаций, которые могут привести к ДТП. Впрочем, им это удается редко. И дело даже не столько в игроке, сколько в туповатоназойливых полицейских, которые сметают все на своем пути, не обращая внимание ни на какие препятствия. Настало время поговорить и о машинах. Как вы, наверное, помните, Destruction Derby SSfiEL.

Оригинальным нововведением можно считать то, что после удачно (или неудачно) завершенной миссии игроку дается возможность снять фильм по мотивам собственной гонки. Фактически, это обычный replay с широчайшими возможностями камеры.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив