Xenogears



Фанатам же Square в очередной раз все понравится, и они даже и не заметят, что Xenogears оказался всего лишь интересной историей в картинках. Достойная хорошего японского мультфильма история, интересная система боев.

Отвратительная работа камеры, недоработанное управление вне поля боя, примитивность головоломок и множество других мелких и крупных недоработок.

Вполне приличная RPG от Square, в которой, кроме отличной истории, практически ничего больше и нет. Соответственно, для тех, кто не знает языка, ее ценность будет равняться нулю.

Больше, нежели редкие, но меткие опыты с заклинаниями. На самом деле для них даже не существует специальных гнезд в интерфейсе, и магия используется в игре как совершенно стандартный вид оружия. Всевозможные магические элементы наш герой получает от великих фей, которые обитают в Нуги1е практически повсеместно в особых фонтанах, скрытых от постороннего глаза за подземными ходами и гигантскими валунами. Феи эти отличаются довольно-таки нестандартными для детской игры формами и уж совсем неприемлемым фривольным поведением. Их появление вполне можно было завораживает своим качеством, также не представляется возможным. И дело здесь, в общем, не в том, что спрайтовые персонажи в ее полигонном мире выглядят, прямо скажем, неважно. Поражает другое. После знакомства с FF7, игрой, которая вышла почти 2 года назад, от X мы могли бы ждать хотя бы такого же уровня графики, если не большего. Однако Square думает по-другому и предлагает нам насладиться ролевой игрой, чья графика застыла на уровне 1996 года, если не хуже. Второй, и самой крупной проблемой этой игры является ее камера. Самой страшной и отвратительной чертой камеры является то, что ее невозможно ни приблизить, ни удалить. А прибавить к этому тот факт, что даже и не пыталась сгладить эту му соответственным дизайном помед ний (например, вместо своей команды, которая стоит на первом этаже, вы сможете наблюдать великолепный орнамент на полу второго этажа, что просто круто). В результате такого безобразия в игре оказалась просто куча мест, в которых ваших героев либо вообще не видно, либо видно очень и очень плохо. Еще одна проблема этой игре заключается в ее неотзывчивом, да и, что там говорить, плохом управлении. И все бы было ничего, если бы Square ни пожелала включить в свою игру возможность героев совершать прыжки. А, между прочим, некоторые головоломки в этой игре как раз и построены на прыжках, которые выполняются в ней просто отвратительно. Одним словом, после знакомства с этим проектом (да и со всеми другими трехмерными играми этой компании) приходится признать, что работникам Square еще долго придется учиться делать трехмерные игры.

Но, тем не менее, играть в Xenogears (простите, читать ее великолепную историю, сопровождаемую симпатичными картинками, да еще и разбавленную так называемыми боями, в которых за всю игру мне так и не удалось ни разу погибнуть) довольно интересно. Так что хотя бы по этому показательная «RPG от Square», ее знаменитая серия Final Fantasy, превратилась в мощное оружие борьбы против Nintendo; жанр японской RPG выбрался из подполья, а бывшая группа сектантов в одночасье превратилась в носителей новой «государственной» религии. Им уже стало не нужно скрывать свои предпочтения и превозносить божественную и непогрешимую Square до самых небес — теперь это стало чуть ли не общепризнанным фактом, который даже и не нужно оспаривать. Почуяв изменившуюся ситуацию, Square расправила крылья и значительно увеличила количество переводимых ею на английский язык игр. Для поддержки же своего непогрешимого имиджа она, к счастью, не стала заваливать американские прилавки всеми своими «шедеврами», ограничившись выпуском лишь самых приличных произведений из своей богатой коллекции. Одним же из последних ее релизов стала скандально известная и довольно-таки популярная в Японии RPG Xenogears, о которой мы сейчас и поговорим.

Вы, конечно, можете спросить, в чем же заключается вся скандальность этой игры? Для нас с вами ни в чем, а вот для американцев ее появление на прилавках можно назвать настоящей революцией. Все дело в том, что для политкорректного американского общества затрагиваемые в этой игре темы существования и природы бога, в общем-то, являются запретными. И поэтому долгое время мы все сомневались, что эта интересная RPG все-таки доберется до наших берегов в своем первоначальном виде. Однако все именно так и произошло, чему мы несказанно рады. Несказанно же мы рады этому событию именно потому, что, кроме ее глубокой и очень даже интересной истории, характерной только для Square (завязка сюжета Xenogears будет знакома всем почитателям игр от этой компании: злая империя поработила весь мир, и только несколько ее жителей, включая вас, пытаются изменить устоявшийся порядок вещей), в Xenogears практически больше ничего и нет. И только ради нее и стоит приобрести этот продукт любому, кто имеет PlayStation и при этом хорошо знает английский язык.

Xenogears процентов на 70 состоит из великолепно написанных диалогов и достойно срежиссированных раскрывающих запутанный сюжет видеовставок. Остальные же ее 30 процентов складываются из недолгих прогулок по городам, утомительных случайных сражений с врагами, нескольких мини игр и простеньких головоломок. Отдельно лишь стоит в этой игре отметить ее новаторскую боевую систему. Начнем с того, что в Xenogears вам посчастливится драться не только в качестве обычных людей, но и в качестве пилотов боевых роботов. Соответственно, на протяжении всей игры вам придется заботиться не только об экипировке и «прокачке» самих героев, но и об экипировке и «прокачке» принадлежащих им роботов, что добавляет в стандартный набор от Square некий элемент новизны. Но речь здесь, собственно, идет не об этом. Итак, боевая система этой игры, получилась у Square чуть ли не самой интересной за всю историю жанра. Все дело в том, что в ней смогло ужиться и привычное оперирование различными менюшками, когда игроку отводится лишь роль благодарного зрителя, и непосредственное участие игрока в бою. Это стало возможном благодаря использованию в X похожией на стандартный файтинг системы ввода «команд» и комбинаций этих команд (то есть привычных по файтингам комб). Единственное их отличие от последних заключается в том, что эти комбы вы вводите в пошаговом режиме. Таким образом, вы можете получить удовольствие не только от созерцания боев, но и от своего в нем участия. На этом, пожалуй, с перечислением достойных черт этой игры можно и закончить, так как все остальное в ней просто поражает своей недоделанностью.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив