Indiana Jones and the Infernal Machine



Адвенчура в Indiana Jones предстает в виде стандартных головоломок и разрешения проблем типа: «Как добраться до... и как оттуда потом выбраться». Однако все это расширено многочисленными диалогами с более чем десятком главных персонажей. Одну из ведущих ролей в игре опять сыграет выдуманная Barwood"oM Sophia Hapwoo — даже если вы и забыли об ее оригинальном характере, то можете не беспокоиться, она непременно напомнит. Главным же убийственным аргументом в пользу адвенчуры становится известный всем SCUMM. Несмотря на то, что здесь, как и в Grim Fandango, система изменена практически до неузнаваемости, все ее основы тут как тут. Вот только окончательно перешел в мир иной курсор и большинство меню. Зато сохранился inventory. Кстати говоря, на этот момент LucasArts делает особый акцент. Раз имеются предметы, значит, будет и товарообмен. Основные принципы, выходит, живы-здоровы. Ну, а теперь посмотрим на игровой процесс с другой стороны...

Что касается Action"a, то эта часть игры тоже обещает быть совершенно самостоятельной и ничуть не менее важной, чем другая. Герой находится в полностью трехмерном мире, и поэтому без ходьбы, бега, прыжков, скачков, переворотов, отскоков, всевозможных приседаний и ползанья жить не в состоянии. Все это непременно будет обеспечено, пусть и не в объемах, доступных чемпионке по гимнастике с пистолетами по фамилии Крофт, но все же, во вполне достаточных количествах. Значительный шаг вперед сделан в совершенно другой области — вместо меняющихся по десять раз за уровень костюмов наш герой обзаведется весьма достойным, постоянно обновляющимся парком оружия. Игра построена вовсе не на «стелс»-технологиях, поэтому драться и стрелять придется часто. Для соответствующих целей послужат револьверы, винтовки, гранатометы, даже базуки и автоматы Калашникова. Имеется и несколько видов взрывчатки, одним словом, с Инди не соскучишься. Разумеется, всегда при себе у настоящего героя имеется своя любимая веревка и ковбойский кнут, чтобы забираться туда, куда в нормальном состоянии забраться нельзя. С помощью всего этого можно еще и отбиваться от мелких хищников. Змей, например. Или тигров.
Еще одним измерением игрового процесса в игре обещает стать магия. По мере того, как наш герой будет продвигаться вдоль сюжетной линии и находить соответствующие кусочки и запчасти Infernal Machine, у него будут появляться магические способности.

LucasArts пока таинственно молчит об из природе и действии магии на окружающую среду, однако уже сейчас становится ясно, что одним только простым Граалем здесь не обойдется. Джордж Лукас им судья.

В игровом процессе, как и много лет назад, обязательно найдется место для мини-игр. Некоторые из них действительно воодушевляют. Например, известно, что во время одной из таких забав Инди будет служить нянькой для одной очень ядовитой змеи, которую непременно надо будет усыпить чарующими звуками восточной дудочки. В другом случае имеет место самый натуральный плагиат. И ладно бы из фильма про Инди. Ан нет, из него, родного— Tomb Raider 3. Угадали, неизвестно откуда взялась вагонетка, в которой мы, соответственно, с бешеной скоростью будем катиться сквозь парадоксальные пейзажи ацтекских храмов. Не исключено, правда, что и создатели Tomb Raider смотрели когда-то кино. Или забегали в Диснейленд. Так что почти не страшно. Еще вам придется научиться ходить по канату и много чего другого.

LucasArts специально для Indiana Jones & The Infernal Machine HE сделала новый движок. Напротив, совершенно спокойно, не моргнув глазом, решила использовать один из старых, благо вон их сколько. Слава Богу, под руку попался Dark Forces II, то есть, простите, Leia Engine. Его слегка оптимизировали, то есть научили работать с 16-битными текстурами. Более того, ему привили хорошие манеры, и теперь без наличия 30-акселератора он и взгляда в сторону вашего компьютера не бросит. В принципе, движок действительно претерпел кое-какие изменения и стал выглядеть очень даже неплохо. Отлично потрудились художники — трехмерные миры Indy стали выглядеть весьма и весьма симпатично. Единственная проблема — на скриншотах, например, совершенно не улавливается разница между Египтом, Юкатаном, Вавилоном или Тибетом. Намного лучше, нежели в Dark Forces II, выглядит освещение. Правда, для современной индустрии симпатичные огоньки уже давно перестали быть редкостью. Движок, конечно, уже слегка устарел, и, думается, к весне вообще перестанет производить солидное впечатление. А слухи о Dark Forces III на движке Unreal все ходят и ходят...

Теперь вы можете смело окинуть взглядом страницу, просуммировать все вышесказанное и задать справедливый вопрос: «Так что же — Action или Adventure?» Отвечу честно — не знаю. LucasArts в стремлении своем угодить абсолютно всем, похоже, копает себе одну из самых крупных ям за всю собственную историю. И проблема здесь вовсе не в том, что Action нельзя хорошо совместить с Adventure и наоборот, а в том, что от каждого из жанров в этом случае надо брать лучшее. А не брать все, что в них имеется. Боюсь, что из такого «сборника идей» хорошую игру сделать будет сложновато даже для таких монстров игрового дизайна, что сидят в LucasArts. Впрочем... Это Индиана Джонс. Один из любимейших героев. В одной из любимейших игровых серий. В интересном жанровом сочетании. С немного примитивным, но забавным сюжетом...
И чем он, спрашивается, хуже этой Лары? Ну, чем? Надеюсь, что ответ мы получим в середине февраля.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив