Baldur's Gate



СЕВЕРНАЯ ЧАСТЬ CLOACKWOOD

Это последняя часть чащобы Cloackwood. Из достопримечательностей следует отметить пещеру вивернов в восточной части локации. Отправляйтесь туда и шинкуйте эту пародию на драконов (1400 очков опыта за взрослую особь, 450 очков опыта за детеныша). Не забудьте подобрать голову виверна, без нее вам не видать заслуженной награды!

MINES

В северо-восточной части экрана расположен подъемник, который и приведет вас в подземелье. Правда, до него еще надо добраться. Дабы вы не смущались последующим геноцидом и обильным кровопролитием, скажу, что данные шахты построены в тайне от Его Величества и работают на них пленные рабы. В конечном счете мы должны освободить плененных рабочих и затопить на радость Нептуну всю эту каторгу.
Разборки с охраной начнутся прямо на мосту, ведущему в форт. Около хижины вас встретит милая компания, включающая двух магов и двух воинов. Как обычно, в первую очередь валите волшебную братию. После не забудьте обшарить все закутки в поисках чего-нибудь ценного.
Двигайтесь вдоль частокола к второму посту. Здесь будет только охрана, с которой вы должны уже без труда справляться. Заходите в дом, спускайтесь по лесенке в подвал и вставайте на подъемник.

ШАХТЫ. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

Побродите немного по темным коридорам, послушайте трогательные речи рабочих, молящих об освобождении, уничтожьте охрану. После того как вам это праздное шатание приестся, выходите на второй уровень по южному рукаву.

ШАХТЫ. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ

На втором уровне обстановка будет постепенно накаляться. Во-первых, спокойно жить не дадут обильно расставленные ловушки. Во-вторых, противники, которых вы встретите здесь, будут уже посерьезнее, чем простые охранники.
В центральной части локации
размещена комната, в которой обитает множество всяких тварей, прикрываемых волшебником Hareishan (ходячие 1400 очков опыта). Рядышком с этой комнатой будут камеры, в которых заточены гном Yeslick и бунтарь Rill. Первого можно взять или не взять к себе в отряд, а вот со вторым дело обстоит несколько сложнее. Рабочий- раб попросит у вас 100 золотых для того, чтобы подкупить охрану и вывести своих товарищей по несчастью из заточения. Эх, неискоренима во мне вера в хорошее начало, поэтому я доверил названную сумму оборванцу, который, рассыпаясь в благодарностях, поспешил прочь. Как выяснилось позже, Rill не подвел и сдержал свое слово.
Недалеко от тюремных камер будет спуск на третий уровень.

ШАХТЫ. ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ

На третьем уровне много достаточно сильных врагов (в частности, элита хобгоблинов) при минимуме запутанных коридоров. Вот так, дешево и сердито — прелюдия перед серьезной битвой на четвертом уровне, вход на который будет в юго-восточной части карты.

ШАХТЫ.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ

Чуть западнее входа предстанет во всем своем величии Davaeorn. Не думайте, что его угрозы и презрение к вам чистой воды дешевый понт. Старикан действительно могучий маг и, к тому же, по обе его руки стоят очень сильные воины с пылающими мечами (battle horror). Ни в коем случае не принимайте бой в узком коридоре, который изобилует ловушками! Убьют за просто так — и глазом моргнуть не успеете. Выманивайте злодеев во одному и налетайте всем скопом. После боя вы получите 4000 очков опыта за каждого battle horror и 6000 очков опыта за голову Davaeorn. Соберите все предметы, которые будут в изобилии разбросаны по округе и, главное, возьмите ключ, с помощью которого можно будет затопить пресловутые шахты.
Недалеко от места разборок будет келья ученика Davaeorn по имени Stephan. Он будет орать дурниной, чтобы вы даровали ему пощаду. Решать вам, а я скахсу только, что за убийство протеже Davaeorn ваша репутация ни на йоту не уменьшится. Ну а дальше додумывайте, додумывайте.

Собрав все имущество, поднимайтесь на подъемнике на первый уровень шахт.

ПЯТАЯ ГЛАВА

MINES

Отправляйтесь в восточный тоннель и дважды поговорите с рабом, находящимся около большого круглого вентиля. Уверьте его, что уже встречались с Rill и что тот выведет всех рабочих.

В лесу водится полным-полно гиббер- лингов, которые с радостными воплями будут нападать на ваш отряд. Но они-то нас как раз и не интересуют. Куда больше нам важно встретить кого- нибудь из бандюг, кто бы захотел поговорить. Задача заключается в том, чтобы уговорить его принять ваш отряд в стан бандитов и под этим предлогом попасть в бандитский лагерь. Поэтому на грозный бандитский рык отвечайте фразой «We'll not fight пить порог, как следует подготовьтесь к бою. Это будет самое серьезное сражение из всех, в которых приходилось участвовать до этого. Чтобы хоть немного обнадежить, скажу, что награды будут соответствующие.


ЮГО-ВОСТОЧНАЯ ЧАСТЬ CLOACKWOOD

Поспасть в Cloackwood можно через западную границу Friendly Arm Inn. В этой части чащобы вы встретите своих старых знакомых ксвартов, с которыми, естественно, вы без труда справитесь. На севере локации обитают гигантские пауки, а также новый тип противников — таслолы. Таслолы — гуманоиды-карлики, не отличающиеся ни умом, ни сообразительностью, ни силой.
На северо-западном мосту вам встретится Coran, который расскажет о бесчинствах вивернов. Как бы между прочим, он заметит, что за голову взрослого виверна мэр Beregost обещал 2000 золотых. Что же, мы ребята смышленые, дважды нам повторять не нужно.
Последняя местная достопримечательность — хибара в центре карты. Внутри вы найдете сундук с кучей всякого добра.
Итак, внутри вас встретят четыре человека. Короткий разговор неизменно приведет к жесточайшей разборке. Советую сначала валить волшебника, который займет оборону слева от двери. После смерти врагов ваша копилка обогатится на 750+900+900+1200 очков опыта. Соберите все предметы и поговорите с одиноко стоящим около сундука Ender вар который расскажет вам длинную историю о черных делах, творящихся на Побережье. Смысл его слов заключается в следующем — злодеи вроде Тагок не более чем марионетки в руках неких темных сил, обладающих огромным могуществом. Короче, все намного хуже, чем может показаться на первый взгляд. И, по-ви- димому, расхлебывать круто заваренную кашу придется именно вам. Подтверждение словам Ender 5а1 можно найти в бумагах, спрятанных в сундуке. Документы говорят о том, что нити таинственных и мрачных событий ведут к чащобе Cloackwood.

ЮЖНАЯ ЧАСТЬ CLOACKWOOD

В южном лесу отряд встретит перепуганный Tiber, который расскажет байку о брате Chelak, который отправился истреблять не в меру расплодившихся пауков. Чуть позже выяснится, что реальные мотивы более меркантильны — на самом деле брательнику понадобился очень неплохой двуручный меч Spider's Bane. Как бы там ни было, пообещайте Tiber связаться с ним, если у вас появится хоть какая-то информация о пропавшем родственнике.
Во время отдыха у главного героя опять начнутся ночные видения, которые сначала добавят одну способность по лечению легких повреждений (cure light wounds), а затем две по замедлению яда (slow poison).
Данная локация примечательна обилием ловушек, особенно в восточном и западном краях карты. Обязательно вышлите вперед скаута с максимальным умением find traps (по всей видимости, это будет Imoen). Ловушки весьма докучают, так как парализуют участников вашего отряда примерно на пять минут реального времени. При этом магические капканы расставлены около скопления врагов, которые, в силу природных особенностей, обладают иммунитетом к парализации.

К слову об «иммунитетных». Здесь вы столкнетесь с волшебными пауками, которые отлично владеют заклинанием demension door (1400 очков опыта за убиение такой твари), а также с умеренно опасными эттеркапами и обычными гигантскими пауками.
Общий совет по этой локации — не спешите захватить всех и вся с наскоку. Двигайтесь короткими перебежками, с постоянно активизированной способностью find traps у вора.

ЗАПАДНАЯ ЧАСТЬ CLOACKWOOD

Хвала всем святым, эта часть чащобы без ловушек. Но сюрпризы тоже имеются, будьте уверены.
На юго-западе вы встретите Eldoth, который попросится в ряды вашей группы. Не особенно рекомендую его нанимать, так как этот друг флейты и лютни обладает злым элайнментом (neutral evil), а к финалу главы ваша репутация будет 18 (или около того), что сделает очень несчастным. Впрочем, если вы выбрали путь зла, то тогда Eldoth дол- гохаданный гость в ваших рядах, тем паче, что он обладает способностью изготавливать отравленные стрелы.

BALDUR'S GATE BRIDGE

На мосту вас встретит офицер Scar, который попросит исследовать торговый дом Seven Sun (2000 золотых за информацию). Важно заметить, что Scar один из тех, кто верен своему слову и кому можно безоговорочно доверять. Скажите, что обязательно зайдете в Seven Sun при первом же удобном случае.
Чуть дальше вы встретите симпатичного старикана Quayle, который изъявит желание пополнить ряды отряда. По профессии он является клериком/ил- люзионистом.

BALDUR'S GATE

Сразу оговорюсь, что Балдурс Гейт — это целая кладезь квестов разной степени сложности. Но даже если забыть о них, то город представляет чисто эстетический интерес, в том смысле, что его просто интересно изучать. Ниже я дам список ключевых квестов и тот минимум действий, который необходим для завершения главы. Но это явно не весь список заданий и источников опыта, которые можно отыскать в Балдурс Гейте. Помните об этом и не поленитесь самостоятельно ознакомиться с местными достопримечательностями и обитателями.

Сразу за воротами вас встретит Elminster. Полунамеками он даст кое- какие ориентиры и уберется восвояси.
Пройдете в северо-западную часть квартала и зайдите в Sorcerous Sundries (куполообразное здание сиденция Iron Throne. В принципе, если точно следовать сюжетной линии, то сюда необходимо будет нанести визит несколько позже, но мы, чтобы не шляться туда-сюда, сразу разделаемся с этим квестом. Итак, заходите в роскошный дворец, заплатите 100 золотых охраннику, чтобы отвязался, и поднимайтесь по лестнице на самый верхний этаж (пятый). Наверху будет очень серьезный бой, в котором против вас будут выступать несколько весьма сильных магов. Поактивней используйте спеллы, не забывая про заклинание Invisibility Purge. За уничтожение основных злодеев вы получите 3000+2000+1800+1800+1800+1600 очков опыта, и это не считая остальной мелочевки.
.Следуйте в юго-западную часть города. На охранников, которые будут говорить, что вас ждет Scar, пока не обращайте внимания. Обещанного, знаете ли, годами ждут... На востоке локации вы найдете дом с вывеской Seven Sun, который так интересовал офицера. Заходите вовнутрь, поднимайтесь наверх и поговорите с купцом. Вскоре, не выдержав долгой беседы, он покажет свое настоящее обличье, превратившись в допплегангера. Именно этого-то и опасался Scar, когда говорил о своих подозрениях. Добивайте оставшихся тварей и идите на доклад к офицеру. Резиденция Flaming Fist находится на этой же локации, несколько западнее Seven Sun.
Поговорите со Scar, который даст вам обещанную награду (5000 очков опыта и 2000 золотых) и попросит истребить оставшихся допплегангеров. Поскольку мы позаботились об этом заранее, то просто поговорите с ним еще раз и получайте дополнительные 2000 золотых. Scar попросит вас исследовать канализацию в восточной части города. Отправляйтесь в указанный квартал и через люк забирайтесь в подземную часть Балдурс Гейта.

Среди каналов с нечистотами (вот она, романтика дальних странствий!) вам повстречается целый выводок отвратительных carrion crawler и один огр- маг (потенциальные 650 очков опыта).

Вновь возвращайтесь к Scar и поделитесь с ним неутешительной информацией (2000 очков опыта и 1000 золотых). Офицер выйдет за ворота и предложит вам следовать к герцогу Eltan, чтобы рассказать титулованной особе о всех злоключениях. Поговорите с герцогом и выложите все как на духу, благо этому человеку можно верить. После долгой беседы Eltan даст вам книгу для входа в Candlekeep, 2000 золотых и поручит расследовать темные дела, творящиеся в вашем родном городе...

ШЕСТАЯ ГЛАВА

CANDLEKEEP

V градских врат страж потребует книгу, которая является пропуском в Candlekeep. Побродите некоторое время по окрестным местам и обратите внимание, как сильно изменились люди на вашей исторической родине. Здесь, в родном городе, о вас будут знать меньше, чем в далеких странах, где ходит молва о подвигах сына Gorion. Странновато это все, не находите?.. Опасения начнут принимать реальные очертания, когда монах в Priest's Quarters неожиданно окажется допплегангером (420 очков опыта).
Отправляйтесь в центральную часть города и побродите по замку. На втором этаже вас встретит некто Koveras (ммм... а на самом-то деле это... впрочем, не буду забегать вперед), который даст вам кольцо protection +1. Запомните эту личность — нам еще придется с ним столкнуться, ох, придется...

У выхода из замка вас возьмет под белые рученьки стража и засадит в тюремную камеру. Не хватайтесь за оружие, скоро придет Tethoril, который освободит вас из заточения. Попросите перенести отряд в секретную подземную библиотеку, расположенную глубоко под городским замком.

На книжных полках вы обнаружите некоторое количество магических свитков. Из библиотеки есть короткий ход, ведущий прямо на поверхность, но, увы, он окажется завален. Придется идти длинным путем, который, ко всем своим недостаткам, окажется еще и очень опасным.

В зале вам встретится Phlydia, которая буквально через несколько секунд превратится в допплегангера. Не удивляйтесь таким метаморфозам, чуть позже вы убедитесь, что все без исключения население города стало жертвами этих тварей.
Западная часть локации содержит четыре саркофага, в двух из которых спрятаны очень ценные вещи: tome of understanding (перманентно увеличивает wisdom на единицу), zing of fire resistance (+40% против огня) и manual of gainful exercise (перманентно увеличивает strength на единицу). Трудность заключается в том, что все тоннели испещрены ловушками, поэтому на дело подряжайте доку Imoen.



ПОДЗЕМЕЛЬЯ CANDLEKEEP

На втором уровне вы увидите обещанные превращения жителей города в отвратительных существ. Помимо них, вам встретятся скелеты и волшебные пауки.
В тоннеле, ведущему к выходу, будет поджидать интересная парочка — Elminster и Gorion Вот уж лопухнулись допплегангеры, так лопухнулись — папашка-то ваш давно в земле сырой лежит. Поэтому выводите злодеев на чистую воду и отточенным железом отучайте пудрить мозги

ПОДЗЕМЕЛЬЯ CANDLEKEEP. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ

В пещерах вас встретит магическая братия в лице Sakul (1600 очков опыта) и Tam (1300 очков опыта). Валите в первую очередь их, а уж потом добивайте обычных воинов.
Аккуратно двигайтесь вперед, обезвреживая многочисленные ловушки. Перед небольшим мостом сохраните игру!
Чуть восточнее мостика вам встретятся два василиска. По мне, так это самый опасный противник, так как василиск одним-единственным выстрелом мгновенно убивает вашего персонажа, превращая его в камень. Справиться с тварями мне удалось только при помощи животных, вызванных заклинанием animal summoning

СЕДЬМАЯ ГЛАВА

...самая, что ни на есть финальная. Но прежде чем со Злом будет покончено, придется еще немало повозиться. Больше того, придется вновь полазать по канализации... А вы думали, путь к справедливости чист и светел? Ха, это байки для наивных утопистов!
Для начала отдохните. После сиесты идите к восточной границе города и отправляйтесь в южный квартал Балдурс Гейта. Потом ступайте в резиденцию Iron Throne.

Из сбивчивых рассказов взволнованных граждан вы узнаете, что Scar был убит, его место занял мерзавец Angelo, герцог Eltan умирает от неизвестной болезни, а новым властителем самолично провозгласил себя... он самый, Sarevok (анаграмма Koveras). Но это еще полбеды. Лично для вас гораздо опаснее то, что за вашу голову назначена неплохая сумма, и солдаты Flaming Fist с превеликим удовольствием упрячут отряд за прутья камеры. Поэтому крайне важно избегать контакта с солдафонами.
Итак, поднимитесь на пятый этаж и разберитесь с волшебницей по имени Cythandria. Когда она взмолится о пощаде, то не убивайте ее, а выслушайте и заберите дневники Sarevok — вещественное доказательство преступлений (когда я стану плохим, то ни при каких обстоятельствах не буду вести никаких компрометирующих дневников!!!). Из писем вы узнаете о существовании подземного хода, вход в который располагается на первом этаже Iron Throne (правее входа).
Чтобы вам долго не странствовать по канализации, подскажу кратчайший путь — выходите через короткий тоннель, расположенный прямо под входом (он идет в юго-западном направлении). Тоннель выведет вас в громадный бордель, где вы и проведете оставшуюся часть игры. Шутка.

В центральной части борделя будут две волшебницы — Slythe и Krystin. За голову первой положено 5000 очков опыта, а за голову второй — 3000. В борьбе с ними поосторожнее применяйте магию массового поражения — не должна пострадать ни одна невинная проститутка! Они тоже люди, между прочим.
Среди останков обязательно отыщите приглашение на коронацию (inveta- tion) — без него вас не пустят во дворец.
Выходите из борделя и идите в северную часть города, памятуя о том, что встреча с любым солдатом Flaming Fist станет для вас роковой. Предъявите охраннику приглашение и проходите в залы.
Во дворце, помимо многочисленной знати, вы встретите Sarevok (коронуемого) и двух персонажей Belt и Liia Jannath, которых необходимо будет защитить во время предстоящей заварушки. В тот момент, когда Sarevok скажет свое веское слово, знать быстро превратится в великих допплегангеров и бросится на Belt и Liia Jannath. Немедленно двигайтесь им на подмогу и оттяните на себя основные силы противника.

Когда бой стихнет (обратите внимание, Sarevok при этом не вмешивался), придет время представить на суд общественности дневники злодея. Негодующая толпа бросится на Sarevok, а вы просто отойдите в сторонку и понаблюдайте за разборкой. При любом раскладе Sarevok убежит в портал, который ему откроет невесть откуда появившийся волшебник.
Попросите Belt телепортировать вас в подземелья воров, чтобы начать погоню. Поговорите с ворами, и они скажут, что Sarevok бежал по лестнице, ведущей в лабиринт. Выбора нет — идем в воровской лабиринт, изобилующий ловушками и различной нечистью (в основном скелеты, за которых полагается 4000 очков опыта). Очень осторожно двигайтесь вперед, сначала посылая на разведку скаута Imoen. Пройдя все закутки, вы найдете умирающего волшебника, того самого, который поставил портал для Sarevok во дворце. Мда, за что боролся... Добейте его, собаку, чтобы не мучался.

Тут уместно сказать что-то пафосное про финальную битву со злом, затем спеть зльфийскую песню и хряпнуть портвешка прямо из горла бутылки, на которой криво приклеена написанная от руки этикетка «кешианский эль».
Перед входом в дворец вас встретит с распростертыми объятиями группа воинов, прикрываемая магами. Ни в коем случае не приближайтесь к ним! Закидайте огнем, травите ядовитыми облаками, загрызайте животными, но держитесь на солидной дистанции, иначе попадете поя действие мгновенно умерщвляющего заклинания. В бою я применял посох с animal summoning.
Отдохните, подготовьте оружие и заклинания, после чего заходите в гостеприимно закрытые ворота дворца. В центральной части комнаты будет круг с выдавленной мордой скелета, на котором установлены необезвре- живаемые ловушки. Их можно только избегать.
Как и в предыдущем сражен! не подходите близко к трону Вытягивайте злодеев и активно атакуйте их с дистанции. Когда Sarevok падет (ох, как красиво мерзавец рухнул ниц!), наслаждайтесь роликом.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив