Новая Zelda на Nintendo



Сюжетная линия по своему строению весьма похожа на предыдущие игры серии, особенно ту, что называется Link to the Past (c Super Nintendo).

Однако суть игры вовсе не в сюжете, над которым команда Miyamoto никогда особенно не работает — выбранные жанры не требуют ни доскональности, ни особенного разнообразия. Тем не менее, история в игре выступает неким катализатором, который заставляет вас не только сидеть в одном месте, выполняя массу интересных заданий и бродя по второстепенным сюжетным поворотам, но и стремиться к завершению этапов большой миссии.

Zelda относится к тому типу игр, в которые чем больше играешь, тем больше хочется. Все потому, что игровой процесс, вопреки многим современным примерам, развивается от самого начала игры до последнего ее кадра, не прерывая действие ни долгими заставками, ни провалами в сюжете.

Постепенно, хотя и совсем не сразу, в воображении кахздого игрока формируется своя собственная картина этого мира, где у кахадого будет свое любимое место, оказавшись в котором, приятнее всего наблюдать рассвет и закат. Где каждый персонаж в вашем сознании будет привязан к окружающей его местности, где все лица будут узнаваемы, а холмы и дороги столь знакомы, что полностью отпадает надобность в карте. Вместе с этим окружающий мир не искусственен и постепенно видоизменяется, предстает перед вами во множестве различных воплощений. При этом авторы игры совершенно благоразумно не стали ошарашивать игрока размерами и полной свободой сразу, давая ему немало времени для того, чтобы как следует освоиться со всеми игровыми моментами. И вот в первые часы, проведенные с игрой, вы сможете познакомиться с маленькой ее частью — этим удивительным волшебным лесом.

Оказавшись наедине с довольно-таки эффективной, но немного запуганной системой управления, вы начнете бродить по деревне, болтать с ее жителями и узнавать массу интересных вещей. Например, что в лесу без оружия бродить что камни можно поднимать с земли и разбивать, что оружие при себе милые жители никогда не носят, и в магазинах оно не продается, но зато в одной из пещер можно найти старый меч — одним словом, проходите курс молодого бойца в сокращенной версии. При этом научиться всем необходимым приемам можно и самостоятельно, ни с кем не разговаривая и никого не слушая. Можете сами отыскать себе меч, купить щит, опробовать лично все трюки — никаких ограничений с этой стороны игра не ставит. После этого — такая же, почти тренировочная миссия в подземелье, а, вернее, внутри пораженного проклятьем великого дерева. Схватка с простым, но очень «показательным» в этом смысле боссом. Лишь после этого вам будет разрешено попасть в большой мир. Однако не стоит полагать, что здесь уже открыты все дороги — так или иначе, игра придерживается относительно строгого порядка прохохсдения и никогда не пускает вас в те места, к посещению которых герой еще не готов. Ну, а препятствия при формальном соблюдении реалистичности более чем разнообразны — от стоящих при входе непреклонных стражников до загораживающих проход гигантских валунов или толщи воды, отделяющей поверхность от входа в необходимое помещение. Линк — не Марио, и плавает под водой он довольно-таки скверно.

Еще одна особенность в том, что в отличие от ситуации с кепконосным сантехником, здесь все можно исправить. В Zelda поразительным образом переплетены линейность и разноплановость действия. В принципе, от вас постоянно требуется одно и то же — бродить по территории, разговаривать с людьми, приносить им всяческие предметы и проникать в подземелья для того, чтобы уничтожать боссов. Упрощение настолько серьезно, что даже торговля, например, в этой игре сведена к чисто адвен- чурному обмену необходимых для выполнения квестов предметов на некие дензнаки (а, как правило, на другие предметы). Кстати говоря, с деньгами в игре у вас никогда не будет проблем — только лишь потому, что они разбросаны практически везде — их можно находить в сундуках, горшках, скошенных кустах и рядом с трупами монстров — идея даже проще, чем вариация на тему золотых монеток в Super Mario. Практически все из того, что покупается за деньги, можно взять бесплатно (или noniti бесплатно) в различных областях игрового мира. Надо сказать, что это довольно-таки серьезный подкоп под устои классических RPG. Несмотря на то, что практически во всех играх жанра деньги имеют лишь ограниченную ценность, все же везде они составляют весьма значительную основу всего игрового процесса. Здесь все иначе, и авторы оставили за ними лишь некую вспомогательную функцию. 5то ударяет по внутриигровым рыночным отношениям, но, с другой стороны, служит разнообразию и дает вам ряд совершенно уникальных возможностей. Например, Линк может зарабатывать деньги не только выполняя квесты и впустую разбивая десятки бочек, ящиков и камней, а выполняя довольно-таки стандартную работу — занимаясь рыбалкой или охотой [за привидениями). Забавнее всего то, что процесс веселит больше, чем предполагаемая выручка.

Побродив еще десяток часов по Нуги1е, побывав в нескольких подземельях, заполучив в свой арсенал уйму новых предметов и видов оружия, познакомившись с множеством жителей королевства и даже понаблюдав за безмятежным детством маленькой симпатичной лошадки по имени Еропа, которая через много лет станет главным другом и, можно сказать, соратником молодого воина; добыв необходимые артефакты, игрок вновь предстает перед расширением игрового мира, перед добавлением в него совершенно нового измерения. Становятся доступны путешес- во времени, и отныне вы должны бы находиться и там, и там. Постепенно, по шагу распутывая клубок сюжетной линии, ниточки которой тянутся из прошлого в настоящее и будущее, и наоборот, и еще раз наоборот, и еще, и еще. Наверное, если Zelda и снабжена каким либо революционным элементом, им смело можно назвать эту выверенную до мелочей F систему перемещений во времени. Команда Miyamoto фактически создала два мира- близнеца, однако, сделала их настолько непохожими и то же время идентичными, что это позволяет задеть душу сидящего за экраном. Ощущение возвращения после долгого путешествия, ностальгия, многократно умноженная драматизмом обстановки, — вот чем Zelda выдавит из вас непрошеную слезу.

Zelda — на моей памяти вторая в истории игра, использующая музыку в качестве реальной значимой части игрового процесса. Если не считать какой-то странный и непонятный японский Real Sound, то такую роль музыка играла лишь в шедевральном Loom от LucasFilm Games самого начала девяностых годов. В Loom герой мог пользоваться своим волшебным посохом и играть на нем различные ранее услышанные мелодии для того, чтобы открывать двери, решать головоломки или общаться с другими персонажами. То же самое и в Zelda. Фактически здесь мы сталкиваемся с альтернативной магической системой, которая не просто заставляет игрока выбирать необходимые заклинания в меню, а как бы самостоятельно производить их на свет. Конечно, использование волшебной дудочки в Zelda максимально упрощено, и вам не придется по-настоящему учиться играть на ней. Тем не менее, петь волшебные песни таким образом намного веселее и приятнее, нежели пытаться манипулировать с предметами или морочить персонажей ненужными разговорами. Ocarina исполняет в игре бы объяснить, скажем, в каком-нибудь «Larry goes to Las-Vegas», но в Zelda... Одним словом, феи в нашем привычном представлении выглядят и ведут себя несколько иначе. В принципе, можно считать этот момент просто довольно удачной, хотя и шокирующей пародией на стереотипы об обитателях сказочных миров.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив