Final Fantasy VIII



После наступления такого момента создатели сериала должны принять судьбоносное решение о внесении изменений в концепцию игры. Таких изменений, которые могли бы вновь заставить всех и каждого говорить о немного подзабытом было любимце с огнем в глазах и заплетающимся в зкстазе языком. Но есть и совершенно другой путь эволюции, когда от игры к игре серьезных изменений не предпринимается, а на основные параметры накладывается лоскут обновленной графики, подштопанного игрового процесса и свежего интересного сюжета. Таким путем Square идет уже который год вместе со своей знаменитой серией Final Fantasy. Вот уже скоро десять лет, как Square увлеченно занимается продажей каждый раз одной и той же игры под разными соусами, столь замечательными и яркими, что мы каждый раз, внутренне готовя себя к очередной серии и в душе понимая, что и на этот раз FF придет к нам в дом точно такой же, какой она была один, два, три года назад, тем не менее замираем в ожидании. А все лишь потому, что Square умеет рассказывать красивые истории. Final Fantasy же — настоящее средото- чение высококлассного, почти книжного сюжета и некоей игровой его подпитки, которой почему-то всегда уделяется огромное количество внимания. Сложно сказать, что привлекает нас в таких играх. Ведь, собственно говоря, за последние годы Final Fantasy из полноценной RPG превратилась, по сути, в интерактивный роман, скрепленный в единое целое лишь этими вспомогательными игровыми приложениями. Наверное, все-таки это магия запутанных детективных и любовных историй, бесконечных путешествий, встреч с новыми персонажами и постижение этой странной философии, которую исповедует Final Fantasy.
Восьмая серия игры вышла намного быстрее, чем можно было бы предполагать, учитывая, что Square не старается в разработке игр серии FF укладываться менее чем в двухлетний срок. И, тем не менее, FF8 была разработана меньше чем за полтора года и, более того, была отложена всего лишь однахсды, что по сравнению с длительной канителью с FF7 казалось результатом просто невероятным. Игра с огромным бюджетом и весьма внушительной командой разработчиков, будучи всего лишь вторым по счету появлением Final Fantasy на PlayStation, будет также и последней игрой этой серии на старой приставке Sony, что опять сыграет на руку Square, очень уж не желающей что-либо изменять в успешной формуле. Точно так же, как в свое время с FF7 на PlayStation, в FF9 на PlayStation II будет сделан упор на новый уровень графического оформления, а вовсе не на новшества в игровом процессе. Что же касается восьмой серии игры, то о ней разговор совершенно особый. Будучи совершенно идентичной своим предшественницам по сути, FF8 все-таки сделала какой-то маленький, возможно, даже неощутимый шажок, который позволяет нам с твердой уверенностью сказать, куда сериал пойдет дальше. Эксперименты компании, на совершенно неприспособленном для таких вещей оборудовании, по созданию реалистично выглядящих моделей персонажей, по комплекциям, идентичным человеческим, производились, очевидно, с целью того, чтобы выяснить, насколько близка станет игроку подобная игра, но созданная полностью трехмерной, с использованием мощной приставки нового поколения и с качеством, идентичным сногсшибательным 30-видеороликам Square в FF8. Эти самые мультики являются одновременно, наряду с традиционно сильной историей, главным притягательным фактором, который непременно заставит вас сыграть в это произведение искусства. И если два с половиной миллиона японцев выстроились все как один 11 февраля у дверей торгующих играми магазинов, то это, по крайней мере, значит, что эксперимент хотя бы наполовину удался. Новый «реалистичный» облик игроки приняли, и, похоже, им он нравится больше, чем мало соответствовавшие окружению мультяшные герои FF7. Вместе с играми, которые постепенно расстаются с пятипиксельными персонажами и стандартными рисованными изображениями, настоящий переворот может вскоре ожидать и весь жанр японского аниме, воздействие высоких технологий на который сейчас сильнее, чем когда-либо.

В Final Fantasy VIII стоит поиграть. Ради мультиков, ради истории, просто ради того, чтобы получить этот колоссальный эмоциональный заряд, который Square"BCKne RPG почти всегда в нас пробуждают. Новая игра в этом списке — далеко не исключение. FF8 — это все, что вы ждете от Final Fantasy сегодня, не больше и не меньше. Это игра, отточенная и элегантная в завязке, невероятно продуманная и богатая событиями и, как всегда, постепенно увядающая ближе к завершению. Над FF8 сценаристы поработали много лучше, чем над предыдущим проектом, и поэтому явных дыр в сюжете, насколько мне удалось выяснить при помощи японской версии игры и ее перевода на английский (весьма грамотно произведенного одним из фанатов игры — этот перевод можно найти на httpy/oro.simplenet. com/ff8), здесь вам найти не удастся. История игры, как всегда, вертится вокруг Большой любви и Большой политики и представляет собой весьма незаурядное самоценное литературное произведение. Но главное отличие от всех прошлых частей игры заключается, естественно, в облике главных персонажей. Впервые в истории в Final Fantasy появились нормальные люди, нормального роста, веса и пропорций (пожалуй, лишь с длиной ног переборщили), с различимыми чертами лица. Tetsua Nomura, бессменный дизайнер персонажей сериала, вправе гордиться своей работой — на сей раз она выполнена практически безукоризненно. Squall и Rinoa, наша новая «сладкая парочка», смотрятся просто великолепно. Подкрепленный новыми возможностями по созданию графических роликов Nomura сумел практически идеально воссоздать каждый персонаж, да столь мастерски, что буквально у каждого на лбу написана вся его биография. В стремлении придать сюжетной линии менее детский и сказочный облик авторы игры попытались усложнить диалоги, насытить их не обыкновенными пересказами событий (кто не помнит подобных монологов о прошлом героя минут на пятнадцать), а снабдить всю эту совершенно необходимую чепуху каким-то подобием живого диалога. Соответственно, реплик стало больше, смысла — меньше, но зато игра стала выглядеть менее статично, хотя многие подобные «интерактивные диалоги», в которых вам предлагается принимать какие-то простые решения, выглядят просто смешно. Fly, например, при входе в радарную установку, к которой команду послали для испытания, Zell спрашивает у Squall"a, стоит ли подниматься наверх на лифте. Было бы понятно, если бы можно было подняться на чем-то еще. Однако никаких других средств для такого подъема не имеется, зачем вообще такой разговор. Позже выясняется, что все-таки он нужен, поскольку игрок, может, хочет еще немного побродить внизу, а не сразу ехать наверх. Весьма занятно. Все же до конца преодолеть мультяшность, наивность и простоту истории создателям игры не удалось, и, даже лишившись «супердеформированных» персонажей, Final Fantasy осталась игрой с эдаким SD-сюжетом.

Самое сильное место игры, как уже говорилось, — компьютерная анимация. Square поднялась в этой области на недостижимый уровень, и теперь уже кажется, что ее гавайская студия может от- рендерить и анимировать абсолютно все. Для Final Fantasy VIII было создано более 70 минут видеороликов, от довольно-таки простых сценок на пару секунд до сверхдетализированных и необыкновенно впечатляющих батальных картин. И, разумеется, совершенным особняком стоит минутный ролик, посвященный выпускному балу студентов Garden, первой встрече Squall"a и Rinoa. Как кудесникам из Square удалось добиться такого невероятного эффекта, понять невозможно. Пожалуй, впервые за всю историю видеоигр синтезированный ролик без реальных актеров столь ярко передает эмоциональное состояние героев. Первые два диска забиты видеороликами до отказа, и среди них имеется несколько шедевров, вполне достойных встать в один ряд вместе со сценой бала, далее же поток постепенно начинает пересыхать, хотя все еще остается весьма внушительным. В этом нет никаких неожиданностей, ведь для Square наиболее важным является именно начало игры, а вовсе не ее конец, до которого вообще мало кто из обычных игроков дойдет. Совершенно нормальная практика.

Все нововведения в игровом процессе служат одной единственной цели — немножко отвлечь игроков от стихийного фэнтези и, наконец, немножко разнообразить битвы, которые после выхода FF7 во всех RPG стали походить на ксерокопии друг друга. Square лишила нас практически всех типичных атрибутов, которыми привыкли за долгие годы пользоваться игроки — исчезли десятки видов оружия и одежды, улетучился индикатор магических сил, вообще полностью исчезла привычная схема использования заклинаний. Удивительнее же всего то, что даже при всех этих изменениях система боев все равно не отошла от начальных позиций ни на йоту. А все изменения оказались не кардинальными, а лишь структурными. Да, теперь перед тем, как применить заклинание, его придется украсть у какого-нибудь противника или достать в специальном магическом фонтанчике.

На самом же деле можно считать, что команда Draw, запускающая процесс похищения заклинаний, почти идентична приему героем эликсира, восстанавливающего магические способности. Хотя введение в боевую систему столь развернутых способностей по поглощению персонажем магии и кажется чем-то очень важным, этот момент лишь позабавит некоторое время, а потом его использование входит в привычку, не вызывая более никаких восторгов. Что касается огромного количества обмундирования, которое всегда разнилось и не могло передаваться от героя к герою, то с такой системой действительно давно было пора заканчивать. Что Square с превеликим удовольствием и осуществила, но путем не полной отмены одежды и различий в оружии, а лишь серьезным ограничением их количества. Теперь новый меч или хлыстик вы сможете получить лишь после выполнения какого-то очень важного поручения, а просто так в торговых лавках подобные вещи продаваться не будут. Разделаться заодно и с торговлей разработчики все-таки не решились, однако смогли ограничить ее лишь продажей немногочисленных зелий, делая таким образом деньги в мире FF8 практически не нужными. Вместо материи и бесконечных поисков более эффективного оружия игрокам теперь выдана на руки новая игрушка — Guardian Forces. GF — это особые магические создания, которые, фактически являясь членами вашей команды, способны прилететь на помощь в трудную минуту и накрывать противников лавинообразными атаками. Добыть их бывает порой очень и очень непросто, но зато в награду за ваши старания GF дают возможность не только пользоваться магией и, например, применять различные предметы в ходе битвы, но и позволяют вам их постепенно тренировать, повышая характеристики и experience самих монстров. V каждого имеется свой показатель здоровья, атаки, защиты, и, заменив героя на поле боя после выхода, GF сам становится в ряд бойцов, подменяя индикатор HP персонажа своим собственным. В это время он может быть подвергнут атаке и даже убит. Более того, каждый из доступных вам GF способен обучаться дополнительным навыкам, от повышения уровня собственного здоровья до усиления атак и добавления своему хозяину особых магических способностей. А обладая новым устройством PocketStation, вы сможете перенести GF на эту карточку памяти и выращивать его там на манер Тамаготчи. Еще одной интересной добавочной «фенечкой» Final Fantasy VIII является карточная мини-игра. Fla протяжении всей игры вы будете встречать десятки и сотни персонажей, и практически с каждым из них вы сможете сыграть в особую карточную игру на манер Magic: The Gathering и ей подобных. Целью ставится необходимость захватить карты противника, а игра довольно проста и напоминает какую-то странную смесь покера с подкидным дураком.

Случайные битвы теперь в большей мере зависят от территории, на которой они проводятся. В соответствии с этим выбирается даже среднее время, которое вы сможете провести в том или ином месте, прежде чем на вас нападут монстры. Разумеется, во всех битвах решающее значение оказывают GF, однако мощные редкие заклинания (которыми необходимо отовариваться оптом у боссов) тоже частенько выручают. В общем, взглянув на игровую систему FF8, понимаешь, что никаких особенных продвижений в ее развитии, в общем-то, незаметно. У игры имеется свой почерк, свой характер, она, безусловно, не похожа на предыдущие серии, но наследственность дает о себе знать буквально в каждом кадре. Типичные головоломки, типичная боевая система, все как обычно. И, тем не менее, приятно, что авторы игры решили хоть как-то разнообразить процесс.

Final Fantasy VIII — одна из самых красивых игр на PlayStation, из числа тех, на которые просто приятно смотреть. Наконец-то на персонажах и монстрах появились яркие и четкие текстуры, сами мо- дельки стали несколько сложнее. Тем не менее, сильного скачка в качестве графики вам заметить не удастся. Наличие текстур в современной игре никак не может быть воспринято как что-то совершенно невероятное, а новых спецэффектов Square в FF8 вводить не стала. Игра выезжает исключительно на великолепно отрендеренных 2,5D-xap- тинках, на фоне которых, собственно, и происходит действие. Хотя здесь с момента выхода FF7 тоже немногое изменилось, Square все же учла опыт прошлых лет, немножко поиграла с положениями камеры, что добавило игре солидности и дало программистам установку максимально оживить задний план. Удалось это лишь отчасти — большинство «задников» по-прежнему мертвы и особенного участия в вашей судьбе не принимают. Тем не менее, то тут, то там разбросаны всяческие фонтанчики, струящиеся ручейки, какие-то мигающие кнопки или дергающиеся рычажки... Качество рендеринга, конечно, серьезно возросло, и красота плоских картинок превосходит FF7 во многих аспектах. Переходы с видеороликов на игровые экраны теперь реализованы на редкость плавно, иной раз не получается даже заметить, где еще были полигонные персонажи и в каком месте они оказались заменены на силиконовые модели.

Напоследок — главная претензия. Отсутствие голосовой озвучки вызвало бурные негодования среди фанатов RPG еще в момент выхода FF7, и теперь, по прошествии еще пары лет, подобное пренебрежение желаниями игроков (да еще и в проекте, бюджет которого от включения в него озвучания увеличился бы максимум на десять процентов, если учесть еще и расходы на добавочный диск-два, связанный с объемом данных, необходимых для записи звука) — непростительная ошибка со стороны Square. Разумеется, FF8 купили и без этого, но имидж сериала в глазах покупателей постепенно складывается не слишком привлекательный. То же самое можно сказать и по поводу примитивистской MIDI-музыки. Доколе мы будем терпеть звучание «на уровне лучших стандартов SNES» на мощной и способной на воспроизведение нормального звука платформе? Если уж Square и не собирается ничего конкретно менять в своем проекте для PlayStation 2, то, по крайней мере, этими двумя пунктами заняться придется непременно. Можете себе представить «немую» FF9 на новой суперприставке Sony? И я не могу.

Final Fantasy 8 — игра далеко не идеальная, отчасти непродуманная и слегка отсталая по части дизайна, однако чрезвычайно дорогая и покоряющая своими масштабами. Здесь действительно есть на что посмотреть и даже, представьте себе, есть во что поиграть. Советовать японскую версию, вышедшую в марте, я смогу лишь тем читателям, которые смогут получить доступ к переводу японского текста в игре, остальным же придется ждать сентября, когда Square Electronic Arts выпустит FF8 в США и Европе. Но поиграть в это, несомненно, очень талантливое произведение необходимо всем. А разговоры о переломном моменте в истории сериала Final Fantasy, увы, придется отложить до следующей серии.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив