Babylon S Space Combat Simulator


Вabylon 5 Space Combat Simulator со спокойной совестью можно назвать одним из самых ожидаемых игровых проектов этого года. По крайней мере, для обитателей нашей страны точно. Новый космический симулятор, создающийся в недрах компании Yosemite Entertainment, по первым впечатлениям, удивительно хорош, но не это его основной плюс и совсем не из-за этого по всему миру сходят с ума в ожидании любители science fiction. Это — вселенная Babylon 5. И пусть обычные игры, основанные на хорошей лицензии какого-нибудь фильма, в девяноста девяти случаях из ста оказываются не заслуживающими внимания попытками использования известного имени, у нас есть некоторое предчувствие, что Babylon 5 Space Combat Simulator не попадет в общий список лицензированной мути, а может даже и повторит путь великих Star Wars, из которых, по большому счету, весь знаменитейший сериал и вырос.

Мне вспоминается тот день, когда на нашем телевидении, специализирующемся на еженедельном повторе «Кавказской пленницы», была показана первая серия (тогда нам представили его как полнометражный фильм) совсем еще неизвестного широкой аудитории Babylon 5. От просмотра оставалось впечатление, что потуги кинематографистов создать новые Star Wars и Star Trek, как ни крути, обречены на провал. При том, что «Вавилон» все же казался достаточно неплохо сделанным фильмом, с интересной, но немного отдающей гнильцой и книжками в мягкой обложке сюжетной линией. Какая-то космическая станция, какие-то многочисленные гума- ноидные (и негуманоидные) расы, какие-то лысые переодетые актеры с гребнями на голове. Множество непонятных моментов, в которых разобраться хочется, но не можется. Ощущалось, что «фильм» имеет продолжение, и, неизвестно почему, посмотреть его очень хотелось. Любопытно, что же там дальше произошло?

И вот, несколько месяцев спустя, просматривая программу телепередач, я натыкаюсь на знакомое название. Оказывается, что «Вавилон» самом деле многосерийный фильм, судить котором надо не по отдельно взятой серии - так его смотреть просто нельзя, — а только после просмотра целого блока этих небольших крупиц одной огромной мозаики, рисующих нам полную картину мира будущего, мира «Вавилона Б». Казалось бы, какой-то очередной научно-фантастический сериал, но как затягивает! Сам не замечаешь, но уже следишь за каждой серией, идешь по ниточке сюжетной линии, совсем не такой слабенькой, какой она представляется поначалу. И вот, спустя некоторое, немалое, надо сказать, время, на ваших глазах окончательно происходит превращение «Вавилона» в величественную космическую эпопею, целую вселенную, продуманную чуть ли не до мелочей (но надо признать, что и огрехи также были). Понимаешь, что лучше этого после «Звездных войн» ничего создано не было. А по размаху телевизионный проект Babylonian Productions превзошел даже их. Babylon 5 стал настоящей культовой sci-fi реальностью, имеющей тучи поклонников по всему земному шару и, соответственно, огромное количество разнообразных фан-клубов. Включая наш, российский.

Через некоторое же время, а если быть точнее, то где-то в начали осени, «Вавилон» вступит в новою эру своего развития — станет частью индустрии интерактивных развлечений. Ожидается выпуск целой серии компьютерных игр различной жанровой принадлежности, посвященных «вавилонской» тематике. И первым из них будет космический симулятор, тот самый, известный всем на данный момент как Babylon 5 Space Combat Simulator В нем игроку предстоит стать пилотом знаменитого Starfury — истребителя земного флота. Поклонникам сериала он, безусловно, знаком так же хорошо, как и всем остальным знаменитые Star Wars"oecKne X-wing"n и TIE-fighter"w. Кстати, черты X-wing"oB явственно просматриваются в контурах Starfury, при этом сочетаясь с мобильностью и маневренностью имперских тайцев. К слову, TIE-fighter"bi (ЬотЬег"ы и прочие), вопреки распространенному мнению, не имеют никакого отношения к Таиланду и его жителям. Т1Е — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Twin Impulse Engine (Сдвоенный Импульсный Двигатель). Но это так, в качестве справочной информации.

Несмотря на некоторую «списанность» Starfury с Star Wars"oBCKHx образцов, этот корабль обладает вполне достаточной индивидуальностью, рядом очень оригинальных, особенных черт. Потому он, собственно, и запомнился. Знаменитейшей его особенностью является возможность практически моментального разворота на месте за счет своеобразного расположения двигателей. Как следствие, вы, например, совершенно спокойно можете лететь в одном направлении, а стрелять в прямо противоположном. Осуществляется все это с помощью аж восьми независимых движков, расположенных на концах X - «крыльев». Четыре направлены в одну сторону, четыре в другую. Теперь, думаю, вам понятно, каким образом все эти трюки выполняются. Игроку он, естественно, также нынче доступен и осуществляется нажатием специально выделенной кнопки. Мечта любого фаната «Вавилона», воплощенная в жизнь. А какой простор для демонстрации своего искусства пилотажа, обмана соперника нестандартными (для любого другого космического симулятора) действиями!
Но список доступных в Babylon 5 Space Combat Simulator средств перемещения в открытом космосе не исчерпывается одним наименованием и его модификациями. Конечно, Starfury станет основным, базовым fighter"oM в режиме для одного игрока, его карьере, так сказать. Но вот multiplayer, по обещаниям разработчиков, предоставит вам свободный выбор космического корабля большинства известных в мире «Вавилона» рас. И даже тех, чья техника ни разу не была показана в сериале. Помимо прочего, в ке присутствуют и таинственные органические корабли Ворлона. Насчет Теней ничего определенного пока не известно, но есть некоторые мысли, что раз присутствуют ворлон- цы, так почему бы не появиться и их заклятым врагам.

В основной же игре представителей вышеозначенных цивилизаций вы вряд ли встретите, потому как они просто-напросто не вписываются в сюжет. Если вы смотрели сериал (либо полнометражный его вариант, появившийся позже), то вы, без сомнения, помните, что в конце концов эти, подобные богам расы были вынуждены покинуть пределы нашей вселенной. А действие Babylon 5 Space Combat Simulator развивается уже после этих, важнейших для истории «Вавилона 5» событий. Аккурат между концовкой | Babylon 5 и первой серией нового сериала-продолжения Crusade (Крестовый поход). Неизвестно, будет ли последний транслироваться у нас, но ходят слухи, что.все тот же канал, показывавший «Вавилон», вроде бы после долгих колебаний заку-, пил его. Колебались Л они, поговаривают, j очень долго, несмотря даже на всю успешность показа первого сериала. На мой же Babylon 5 это вообще лучшее, что эта телекомпания кот-; да-либо демонстрировала зри- f телям. В Америке же Crusade дебютирует весною этого года.

Изначально coi бытия, описываемые в игре, должны были развиваться совсем в другом временном отрезке, предположительно во время войны с Тенями Но тут, к большой ти, к созданию Babylon 5 Space Combat Simulator подключился его «отец» J — J. Michael Straczynski, главный видение сюжетной линии и придумал ее «скелет», посадив за обтягивание его плотью других людей. «Другие люди» в данном случае все же звучит не корректно, так как в команду сценаристов входят достаточно квалифицированные авторы, среди которых нельзя не отметить человека по имени Christy Marx, написавшего в свое время практически весь первый сезон «Вавилона 5». За результат их работы можно не беспокоиться. И даже если вдруг где-то вкрадется какая-то ошибка или неточность, то ее тут же исправит сам создатель «Вавилона», полностью контролирующий ход работы и получающий каждые несколько дней новые апдейты сценария, позже одобряемые или не одобряемые им. Что у них там получается — неизвестно. Все покрыто тайной. Известно лишь, что, игра, похоже, будет описывать военный конфликт с Дилгаром. И немаловажную роль во всей истории сыграют путешествия во времени, в свое время вносившие таинственность, необъяснимость, а потому и притягательность в сюжетную канву сериала (и фильмов на его основе).

Задумки Стражински пришлись по душе издателям и разработчикам не только из-за его безусловного таланта и огромного авторитета, но и потому, что они давали возіть воплотить сразу два элемента — симуляторныйи стратегический. Элементы стратегии, вероятно, будут выражаться в принятии лично вами важных решений, непосредственно влияющих на прохождение игры. Все дело в огромной свободе, которую Yosemite Entertainment собирается предоставить играющему. Свободу действий в огромном мире тысяч звезд, отраженном в Babylon 5 Space Combat Simulator, конечно, не в полном объеме, но в достаточном для того, чтобы надолго впечатлить любого. По заверениям разработчиков, вполне можно будет посреди ответственной миссии (например, во время хкортирования какого-либо судна, транспортировки товара и так далее) взять и развернуться в противоположном назначения направлении и полететь тъ флот какой-нибудь расы. Вот только представьте себе, какими ;ажутся последствия такого рейда. Ходят еще и слухи, что весь этот немалый кусок вавилонского мира будет пеан сетью гиперпространственных врат. Предъте, что же это такое умолчать и о графи- исполнении Babylon 5 Space Combat Simulator.

Только пусть ас не пугает яркий, резкий контраст между цифрами 45000 и 1500. 1500 на сегодняшний день неплохо. А если цифры вам ничего не говорят — просто посмотрите на скриншоты, и все станет предельно ясно. Yosemite Entertainment и Netter Digital Entertainment также планируют (и претворят свои планы в жизнь) показать в своем детище грандиозные космические сражения, запомнившиеся всем любителям сериала. Вы станете участником битвы, в которой, помимо вас, участвуют еще более трехсот кораблей разных размеров, от небольших перехватчиков до крейсеров класса Омега. Обещано, что при наличии Pentium 200 и графического ускорителя бои будут выглядеть очень даже прилично и выдавать приемлемое количество кадров в секунду. Ну а при желании (и возможностях) наблюдать битву с качеством, близким к кинематографическому, можете установить разрешение 1600x1200 (игра его поддерживает) и смотреть в монитор с открытым ртом. Вот только для нормального функционирования игры в таком жутком разрешении машина нужна будет соответствующая. Так что для полнейшего удовлетворения рекомендуется Р2-450 с хорошим акселератором и кучей оперативной памяти.

Полное погружение в атмосферу «Вавилона» обеспечит и музыка композитора Christopher Franke, создавшего мелодии для сериала. Лицензией на них Yosemite Entertainment, само собой, располагает. Выход Babylon 5 Space Combat Simulator ориентировочно запланирован на сентябрь текущего года, и, надеемся, никаких непредвиденных задержек не будет. Как мне кажется, нас ожидает появление на небосклоне самого яркого космического симулятора со времени выхода Wing Commander Prophecy. И, возможно, он окажется не очередной «игрой по лицензии», а действительно хорошим продуктом, достойным вселенной Babylon 5. И, кто знает, может «Вавилон» еще повторит историю великих Star Wars.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив