Громада

Как ни странно, но стремительный прогресс игровых технологий оказался чуть ли ни самой главной причиной исчезновения ряда популярных некогда жанров. Разработчики уже забыли о платформенных аркадах и двухмерных шутерах, в моду вошли ЗD-экшены и стратегии в реальном времени. Однако не все так плохо. В ближайшем будущем мы увидим «Громаду», игру, которая в лучшем случае может оказаться предвестником возвращения многих жанров. Классическая двухмерная стрелялка — подозреваю, что многие игроки вообще не знают, что это такое.

Сюжет если и не оригинален, то, по крайней мере, вполне отвечает аркадной сущности «Громады». Представьте себе планету, на которой постоянно происходят испытания военной техники. Вам предстоит проверить боевые качества одной из таких машин — Кассандры. На 30 полигонах (они же уровни) вам встретится огромное количество самых разнообразных врагов, которые обязательно постараются задержать вас на своем пути. Природа планеты сурова: кругом действующие вулканы и падающие метеориты, так что опасность представляют не только многочисленные силы противника.

Как несложно догадаться, все, что нам нужно — это стрелять. Не забывая при этом продвигаться вперед.
Враги чрезвычайно разнообразны, каждая из боевых единиц обладает какой-то уникальной способностью. Кассандра же универсальна, так что все зависит лишь от игрока, управляющего ею. Кроме того, нам предоставлена возможность совершенствовать в процессе игры машину, заменяя отдельные ее детали. Так, можно установить более крутую пушку или повысить проходимость, сменив шасси.

Появление «Громады» просто не может пройти незамеченным. И дело даже не в том, что игровой процесс в наше суровое время тотальной трехмерности и технологических новаций представляется чуть ли ни уникальным. А, скорее, в том, что «Громада» соответствует всем требованиям старого жанра и по многим параметрам даже превосходит их. Конечно, самое главное для двух. В скором времени европейская компания Infogrames явит всем пользователям PC продукт, прямо скажем, непривычный для этой платформы. Называется он Starshot и представляет собой ни что иное, как немного необычную трехмерную бродилку, каковые состоят в большом почете у массовых игроков- приставочников. Хотя, после знакомства с достаточно выразительной и дающей определенное представление об игре демо-версией, хочется сказать, что любой Crash Bandicoot и Ко любой из игровых консолей значительно превосходит проект Infogrames практически по всем параметрам.

Главным героем Starshot является одноименный жонглер Космического Цирка (он так и зовется — Space Circus), попавший в результате одного неприятного события на теплую пляжную планетку. Но предаваться праздному веселью на ней он не собирается, а отправляется в путь-дорожку с целью найти виновника того самого «неприятного события». Заключалось же оно в том, что в один прекрасный (а для Starshot"a злосчастный) денечек неизвестный космический корабль прилетел и подчистую уничтожил все цирковое шоу. Теперь жонглер ведет собственное расследование, ищет этот корабль и пытается выяснить, какой сволочи он принадлежит. Буквально через пару минут игры это, кстати, выяснится. Просто цирковое представление конкурентов — Virtue Circus — решило, что в отношении надоевшего Space Circus пора принимать радикальные меры и тем самым не терять больше часть своих посетителей, Парочка выстрелов из бортовых орудий, и вопрос решен. Но непредусмотренный фактор в лице «неуловимого мстителя» — Starshot"a Великолепного — не оставит шансов нечистым на руку циркачам.

Внешне 51агвІіоТ выглядит как настоящий супергерой. Или как глупый цирковой жонглер. Это почти одно и то же. Стильная прическа, яркий костюм, фиолетовая звезда на пузе. С таким имиджем наш жонглеришко мог бы запросто стать талисманом какой- нибудь очередной игровой приставки. Если только лучших кандидатур нет.
С точки зрения графики, 51аг$1і<гі достаточно неплох, красочен, ярок. Детишкам обычно это нравится. Поддерживаются (как без этого!) графические акселераторы, что дает отличную, жизнерадостную, веселую, облизанную картинку.

Игровой процесс нельзя сказать что стандартен, но в то же время и какой- то особенной необычности, оригинальности не наблюдается. Бегаем, прыгаем, собираем различные бонусы. Иногда разговариваем с встречающимися на пути дружественными созданиями. Недружественных практически нет, и с ними мы особенно не сражаемся. Разве что если заплываем в море (мы находимся на пляже), то приходится вовсю удирать от зубастых акулообразных рыбок. Чаще же всего приходится бороться с управлением. Разработчики настойчиво рекомендуют использовать джойстик, но не уверен, что он очень вам поможет. Но все же это лучше, чем клавиатура, с которой играть просто невозможно. Представляете, большая часть демульки проходит на деревянных дорожках, прикрепленных к скалам,находящихся на некоторой высоте от земли. Один раз сорвешься — опять заползай обратно. Хорошо хоть убиться таким образом нельзя. А сорваться-то как раз очень и очень просто. Управление такое. Ко всему прочему, камера работает довольно паршиво и зачастую показывает совсем не то, что нужно. 

Несмотря на всю аркадность игрового действия, поведение боевой техники претендует на реалистичность. Вообще окружающий нас мир интерактивен — практически все, что мы видим, можно уничтожить. Спрайтовый движок, несмотря ни на что, выглядит вполне современным. Множество прозрачностей, разрешение 800600, яркие цвета и неповторимая динамичность — такова «Громерной стрелялки — это правильный баланс игровой сложности. Вспомним, к примеру, Expendable, который был настолько сложен, что все его достоинства казались просто несущественными. В «Громаде» разработчикам удалось не разрушить хрупкий баланс, от которого зависит, будет ли игра увлекательной, сможет ли она надолго удержать нас у экрана монитора. Нет, наши многочисленные противники отнюдь не тупы, просто нам предоставлены широчайшие возможности управления Кассандрой.
С таким качеством игра вряд ли заслужит хоть какую-то популярность среди игроков, хотя внимание на нее, наверняка, обратят. Нечасто нас балуют писишными платформерами. Кстати, PC Gamer вот заявил, что «такую игру на PC еще никогда не видели». Infogrames, недолго думая, поместила его на свой диск. Мол, смотрите, какие мы хорошие. Да, давно мы таких игр не видели, но это не значит, что на первую попавшуюся игру редкого для PC жанра (и не пользующегося особым почетом) все должны кидаться. Выйди она на любой из приставок, прошла бы совершенно незамеченной и всеми игнорируемой. Там добра такого полным полно. И гораздо лучше. A Starshot... В окончательной версии игры коренных изменений, конечно, не будет, так что на основе демульки уже можно твердо сказать, что ничего от Infogrames"oBCKoro творения ожидать не стоит.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив