Right unlimited III



Давным-давно никакой альтернативы не было. Был Microsoft Flight Simulator для разнообразных загруженных и скучных пиплов и... все. Скучные пиплы боготворили игру, фирму Microsoft и концепцию бессмысленных полетов по бессмысленным маршрутам в духе «это-должно-быть- именно-так-и-не-иначе». Скучные правильные самолетики взлетали со скучных правильных ВПП, передавали скучные мессаги отмороженным диспетчерам и летали по скучным радиомаякам, а не по ориентирам, как это делают все белые люди и, в частности, пилоты легких одномоторных самолетов. Мир катился вниз, в тартарары.

А небольшие силы сопротивления этим самым скучным и тупым пиплам вынуждены были сидеть в подполье и ждать. Они пили пиво из стаканов, а не из бутылок, читали Баха, а не Островского. Умели мешать «Крематорий» с «Хардкэстл» и при этом оставаться в светлом расположении духа. Они знали, что засилью тупиц когда-нибудь должен придти конец, но только не знали точно, КОГДА.

И однажды это произошло. Причем тихо и спокойно. Компания Looking Glass выпустила первую часть игры Flight Unlimited.
Игруха покоряла тихо, безболезненно и... насовсем. Она не была такой масштабной, как MFS, но зато была куда более красивой и динамичной. В первом FU однозначно были две вещи: ощущение Высоты и ощущение Скорости—тогдашние версии MFS не могли похвастаться ни тем, ни другим. MFS брал (и берет до сих пор) кучей сложных и маловразумительных технических подробностей. Ну, скажите мне, маленькие пушистые бегемотики, кому при выруливании на зачахшее кукурузное поле, кое по существу является единственной ВПП в захудалом поселке на Среднем Западе, придет в голову общаться с башней управления (если таковая вообще наличествует) гипер-официальным языком? Или вот вопрос: а какой крейзи, к примеру, будет ВРУЧНУЮ выруливать на одну из ВПП аэропорта Барселона, в то время как для устранения неразберихи у техслужб аэропортов таких масштабов существуют спецмашины с надписью «FOLLOW МЕ», которые выводят самолет на нужную полосу? MFS заставляет отвлекаться от настоящего полета на всякую надуманную чепуху. Да и вообще, если поглубже посмотреть, там само ощущение ПОЛЕТА-то есть?

Так или иначе, первая часть FU собрала множество поклонников по всему свету — многие из них откололись ОТ MFS"OB- цев, чем вызвали дикое недовольство общей массы таковых. Ну а потом Looking Glass завалили просьбами о продолжении. И оно вскоре появилось. FUII получился просто великолепным. В противовес занудным MFS"OBCKHM сценариям появились «приключения». Помнится, больше всего всем нравилась миссия по спасению зэка из тюрьмы Алькатрац — ночью на гидросамолете с выключенными АНО подойти к тюрьме, заглушить движок...

А чего стоили полеты в непогоду — в грозу, при диком ветре, когда ищешь аэродром, вокруг полно таких же бедолаг, а диспетчер едва не матерится по радио и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пытается сделать все возможное. Посадка в такую погоду была просто-праздником-каким- то! Вот где чувствовалась жизнь...
Готов поспорить, что каждому из вас хотелось когда-нибудь, хоть раз в жизни проснуться под крылом старенькой «Цессны» где-нибудь на безымянном аэродроме и сразу же залезть в перегретую лучами солнца кабину, плюхнуться на горячее кожаное кресло и схватиться за стартер, чтобы совершить самый утренний ПОЛЕТ в своей жизни... Так вот: ни одно желание не дается человеку без возможностей для его осуществления. Пусть не совсем по-настоящему, но и не так механически, как это могло бы произойти в MFS. Ловите нечто: Flight Unlimited III на подходе!

Проект обещает перекрыть по масштабам обе первые части, вместе взятые (к слову сказать, уже FUII был издан на двух компакт-дисках) — Looking Glass делает все возможное.
Первое, о чем хочется сказать — изменился графический движок. Как и ранее в РШИ, он базируется на спутниковых фотографиях, но теперь один пиксел в игре соответствует четы- рем(!) квадратным метрам реальной поверхности. Насколько я понимаю, при таком разрешении уже с высоты в несколько сотен метров игровой ландшафт будет неотличим от настоящего. Кроме того: в игре появляются движущиеся наземные объекты: автомобили в городах, катера и яхты в море, спецтех- ника в аэропортах! Вот ТАКОГО еще не было ни в одном авиасимуляторе — ни в военном, ни в мирном. Кроме того, анимирована береговая кромка океана (по слухам, это выглядит потрясающе).
По новому же авторы подошли и к моделированию погоды. Она меняется динамически (если хотите, можете менять ее вручную), в зависимости от состояния всяко разных циклонов и прочей фигни. В FUIII мы, наконец-то, увидим полноценный снег, а так же туман и смог. И, конечно, дело ясное — капли дождя в Flight Unlimited III будут на порядок круче, чем в любом другом симуляторе.

Далее. Новые приключения — язык не поворачивается назвать это жестким словом «игровой сценарий». Никаких подробностей пока не известно, за исключением вот чего: Looking Glass включает в игру редактор миссий. Так что вы сможете создавать собственные приключения самостоятельно — будь то инфильтрация в воздушное пространство военной базы или мирные гонки между небоскребами какого-нибудь Сиэтла. Кроме того, в FUII девелоперы серьезно подошли к проблеме образования и создали богатый пакет тренировочных миссий, снабженных видеотемплейта- ми — от выруливания во взлета-посадки, от полета по ориентирам до курса высшего пилотажа. Человеку, закончившему виртуальный курс обучения, выдается виртуальный диплом пилота.

Flight Unlimited III содержит все те самолеты, что были во второй части игры, плюс пять новых летательных аппаратов. Среди них частный Лёрджет бизнес-класса, планер и... небезызвестный самолет Красного Барона! Так что фанаты пострелять смогут-таки отвести душу. Правда, пока неизвестно, каким образом будет организована модель повреждений (это касается и гражданских, «штатных» ситуаций). Хотелось бы знать, будут ли моделироваться аварийные ситуации, вроде отказа гидравлики или генераторов, но увы — компания Looking Glass пока что держит все в большом секрете. В таком же секрете держится и классификация двух новых, мною не упомянутых, машин (правда, неофициальные источники поговаривают, что один из этих летательных аппаратов будет чем-то гиперскоростным).

Значительно вырастет уровень искусственного интеллекта пилотов и наземных служб. В несколько раз вырастет словарный запас и тех, и других. Диспетчеры будут более реалистично справляться со своей работой, кроме того, у них появится «человеческий фактор» — на различные ситуации они будут реагировать по-разному, в зависимости от своего искусственного настроения. Так что будьте осторожны на подлете к очередному аэродрому: возможно, виртуальныи диспетчер часом раньше в пух и прах разругался со своей виртуальной женой — а ведь это может запросто отразиться на вашем виртуальном здоровье.

Такая вот штука под названием Flight Unlimited III получается у монстров кла- вы-и-мыша из Looking Glass. Вся эта радость и красота запросто потянет в хай- колоре на Р-233 с ЗД-ускорителем. Хочу заметить, что, на мой скромный взгляд, без оного вообще играть не стоит—так что закупитесь таковым немедленно. Напоследок посетую: жаль, что даже в третьей части игры не будет мультиплейера - уверен, что нашлась бы куча народу, желающая полетать в онлайне. Это было бы вовсе не так скучно — была б тусовка, а занятие она себе найдет.

Тем не менее, уверен, что Flight Unlimited III и без всякого мультиплейера даст огромную фору всем конкурентам (в том числе и не безымянному продукту от Майкрософт) и надолго осядет на компьютерных столиках фанат- ствующих людей со всего света. Как говорится, make love, not death. Гражданским симуляторам — быть! Вот такие вот дела.

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив